Контакты
 
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Барочная улица, дом 4 А
(школа masters на Левашовском хлебозаводе)
8 (812) 912 93 93
Москва
8 (925) 512 12 16
Выставка, Левашовский Хлебозавод

Выставка Ивана Горшкова «Карнавал нейронных сетей»

Pop-up проект Marina Gisich Gallery для школы masters

Место: Котельная Левашовского Хлебозавода,  Барочная ул., 4А, Санкт-Петербург (центральный вход со стороны Левашовского проспекта)

Иван Горшков
Яркий представитель так называемой «воронежской волны» в современном российском искусстве, известный переосмыслением традиционных художественных средств — живописи и скульптуры — в смелом, «хулиганском» ключе.

Непринужденное сочетание материалов, текстур и визуальных языков в произведениях Горшкова рождает динамичные, склонные к трансформациям образы.
Непредсказуемость и кажущаяся случайность их превращений — общая черта всех произведений Горшкова, характеризующаяся метаморфозой как одним из признаков волшебной сказки. Нечто превращается во что-то, и, наоборот, что-то вдруг оборачивается чем-то ещё. Привычные для Горшкова скульптуры из металла становятся надувными, а живописные холсты оказываются светодиодными табло; на беспредметных картинах проступают «фотожабы», и место объектов занимают ландшафты с накладными синтетическими кудрями и тряпками, «обжитые» пластиковыми животными; резервуар с булькающей водой, гирлянды и двигающаяся мебель складываются в тотальную инсталляцию.
Горшков уравнивает самые разные культурные коды, размещая их в едином, лишенном иерархии пространстве культуры. И в этом проявляется его художественная интуиция — в демонстрации того, как создаваемая компьютером цифровая среда влияет на выразительные средства искусства и формирует зрительский опыт. Новые эстетические возможности обнаруживаются в отсутствующей границе между произведениями, понятиями и образами, как между разными типами мышления и разными способами описания и интерпретации мира, утраченной под действием процесса компьютеризации современной культуры в тот момент, когда человек научился свободно манипулировать массивами цифровых данных».
«Данная скульптура может восприниматься и как паблик арт, и как скульптура в галерейном формате и даже как картина, имеющая такую круглую форму. Для меня здесь важно, что я развиваю жанр надувной фигуры, внося живописные, коллажные элементы, добавляя фактуры и реди-мэйды. На мой взгляд, это выводит объект, пошитый по принципу рекламной куклы, на уровень полноценной скульптуры, которую можно воспринимать не просто как некий знак или «вау-объект», но и как некое аутентичное тело, обладающее неким витальным обаянием» — говорит художник.