Кандидат искусствоведения, руководитель сектора истории и теории изобразительного искусства и архитектуры Российского института истории искусств, автор многочисленных научных работ по истории искусства Нового и новейшего времени, в том числе книги «От Бекмана до Брекера: статьи и фрагменты» (премия С. Курехина)
Балетный и художественный критик. В разные годы сотрудничал с Мариинским и Большим театрами, театром Урал Опера Балет (Екатеринбург), театром La Scala (Милан). Автор и координатор программы фестиваля «Век Баланчина. 1904–2004» (Мариинский театр, 2004), программный координатор Международного фестиваля балета «Мариинский» (2000–2008), автор концепции и координатор фестиваля «Век «Весны священной» — век модернизма» (Большой театр, 2013), сокуратор выставок «Ballet Royal. Арифметика идеального» (2006), «Модильяни в Фонтанном доме» (2008), ключевой спикер симпозиума «Хореография власти» (Принстонский университет, 2014). Автор (совместно с Вадимом Гаевским) книги «Разговоры о русском балете. Комментарии к новейшей истории» (2010). Лауреат премии Правительства РФ в области культуры (2019) за постановку балета «Пахита» в Урал Опера Балет (Екатеринбург).
Историк искусства, старший научный сотрудник Российского института истории искусств, доцент
Кандидат искусствоведения, куратор, ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений Русского музея
Искусствовед, до 2022 года заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа. Куратор выставок: «Джейк и Динос Чепмены: Конец веселья» (2012), «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты» (2016), «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов» на 54-й и 56-й Венецианской биеннале изобразительного искусства (2011) и других. Комиссар выставки «Манифеста 10» (2014).
Кандидат искусствоведения, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства
Искусствовед, специалист по искусству XX века, автор книги «Художник мирового расцвета. Павел Филонов»
Музыковед, музыкальный критик, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, Союза театральных деятелей России, Международной ассоциации театральных критиков A.I.C.T.
Кинокритик, филолог, автор и редактор журнала о кино «Сеанс», сайта seance.ru и онлайн-портала «Чапаев»(2010—2016 гг). Публиковалась в «Кинопоиск», TimeOut, «Афиша», «Собака», «Коммерсантъ» и др. Премия им. М. Левитина Гильдии киноведов и кинокритиков России (2013). Как редактор и переводчик сотрудничает с кинокомпаниями «Форест Фильм», «Look Film», «СТВ», кинофестивалями «Край света», «Зеркало» и др. С 2020 г. — тьютор киношколы «Индустрия» им С. Ф. Бондарчука (Москва). Редактор-составитель каталога «Балабанов. Выставка-путешествие» (Севкабель Порт, 2022).
Искусствовед, куратор, заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1998), член Санкт-Петербургского отделения Ассоциация искусствоведов.
Куратор современного искусства, культурный продюсер, руководитель направления «Практики кураторства» Moscow School of Contemporary Art. Работал куратором в фонде V-A-C (2014–2016), галерее ISSMAG (2016–2017), дирекции регионального развития Государственного центра современного искусства (2017–2018), галерее «Ходынка» (2019), фонде поддержки современного искусства Cosmoscow (2019-2020), а также художественным руководителем и главным куратором фонда AyarKut (2021-2022). Недавние проекты включают онлайн-проект «Голоса земли» и «Комнаты для голосов» (2022); «В пыли этой планеты» (2022) в Музее АРТ4, Москва; «Сырое и приготовленное» (2021), реинтерпретация основного проекта Коми биеннале совместно с Пьером-Кристианом Броше в Российском Этнографическом музее, Санкт-Петербург; Приложение Yūgen (2021) онлайн на iOS и Android на биеннале дизайна в Порту; Re-enchanted (2021) в галерее Voskhod, Базель; «20:20. Время остановилось» (2020) в Московском музее современного искусства; онлайн-платформа «Ближе» (2020) фонда Cosmoscow; «Искусственный взгляд» (2019) в некоммерческом секторе ярмарки Cosmoscow, Москва; «Интернет животных» (2019) и «В тумане войны» (2019) в муниципальной галерее «Ходынка», Москва; «Становясь бессознательным / Дрожа / С открытыми глазами / Я вижу тебя / Сдайся» (2018) в HSE Art gallery Школы дизайна НИУ ВШЭ, Москва; Transverse Hyperspace (2018) в галерее «Фрагмент», Москва; Групповая выставка номинантов премии «Инновация» (2018) онлайн и в Российской государственной библиотеке имени Ленина, Москва; номадический симпозиум НЕМОСКВА и кочевая выставка «Большая страна, большие идеи» (2018) в ГЦСИ и 12 городах России; «Ширяевская биеннале. Среднерусский дзен» (2017, совместно с Романом и Нелей Коржовыми) в ГЦСИ, Москва; CITIZENSFIVE (2017) в некоммерческом секторе ярмарки Art Athina. Лауреат государственной премии в области современного искусства «Инновация» (2017) в номинации «Куратор года» за проект «Плановое устаревание» в рамках параллельной программы 5-й Московской международной биеннале молодого искусства. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет и Институт проблем современного искусства и принимал участие в резиденциях в галерее Futura (Прага, Чехия, 2018), Luciano Benetton Foundation / Gallerie delle Prigioni (Тревизо, Италия, 2019), фонде «Голубицкое» (Краснодарский край, Россия, 2021), а также AIR 351 (Кашкайш, Португалия, 2022). Публиковался на Artforum, Коммерсант-Арт, Russian Art Focus, Esp, Aroundart, Colta, Artguide, Afisha, Art Magazine, The Calvert Journal, East East, Диалог Искусств, Афиша, Strelka mag и др.
Искусствовед, куратор, специалист в сфере современного искусства, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, опыт работы в объединении «Выставочные залы Москвы», Музее современного искусства «Гараж».
Искусствовед, специалист по русскому авангарду, преподаватель. Куратор культурных проектов «Энциклопедии русского авангарда», сокуратор Центра авангарда Еврейского музея, руководитель кураторской школы Avant-Garde LAB.