Есть ли законы в Искусстве и должны ли они быть?» – задается извечным вопросом Казимир Малевич в своем трактате «Мир как беспредметность». Одним из наиболее ярких этапов деятельности Малевича стало создание новаторской школы авангардного искусства и зарождение супрематизма. Но как определить, чем отличаются беспредметность, супрематизм и абстрактное искусство? Как развивалось авангардное искусство, и работы каких художников того времени стоит знать?
Разобраться в художественных направлениях XX века – непростая задача, и лучше сразу подкреплять теорию практикой. 11 марта мы отправимся на экскурсию «Пять версий беспредметности» вместе со старшим научным сотрудником Третьяковской галереи Натальей Сидоровой.
Узнаем, как Малевич, Кандинский, Филонов, Татлин и Ларионов изменили искусство XX века и что такое «беспредметность». Пройдем по основной экспозиции Новой Третьяковки и увидим ключевые работы русских авангардистов, в том числе «Черный квадрат» Малевича и «Москву I» Кандинского. Поговорим об экспериментах с беспредметностью и следе русского авангарда в мировом искусстве.
Место: Новая Третьяковка, ул. Крымский Вал, 10, Москва