Данный online-курс доступен только участникам очной программы «Арт-менеджмент»
Программа рассчитана на один учебный год и включает дисциплины, связанные с менеджментом проектов в сфере культуры, лекционные курсы по истории искусства XX–XXI веков, а также встречи с ведущими специалистами арт-индустрии. Вы освоите основные стратегии продвижения художественных проектов, познакомитесь с механизмами функционирования современного арт-рынка, научитесь свободно ориентироваться в мире актуального искусства (ведущие институции, важнейшие выставки, биеннале и аукционы) и получите практический опыт реализации собственных проектов.
Введение в арт-менеджмент и арт-рынок
В этом модуле вы получите представление о сфере искусства и культуры как части креативной экономики; познакомитесь с понятием арт-рынка как пространства, где сталкиваются экономика, философия, искусство и социология, где происходит формирование взаимоотношения искусства и ценообразования; также вы познакомитесь с трендами развития сферы искусства и культуры в будущем.
История искусства
Вы узнаете о наиболее значимых этапах становления мирового искусства – от древнего мира до наших дней, поймете, как знание истории искусств помогает в работе арт-менеджеру.
Менеджмент в искусстве
В этом блоке вы узнаете, как устроены разные культурные институции, поймете структуру работы музеев, фондов, галерей, аукционных домов, ярмарок и биеннале. Получите практические знания о том, как работать над выставкой.
История и практика кураторства
Как на протяжении столетия развивалась кураторская мысль и почему выставочная деятельность играет важную роль в сфере взаимодействия искусства и культуры? О том, какое место в современном выставочном бизнесе занимает куратор и как организовать выставку от идеи до концепции, расскажут кандидат искусствоведения, куратор, ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений Русского музея Олеся Туркина.
Продюсирование культурных проектов
Куратор, арт-критик («Афиша», Time Out), в прошлом галерист в Savina Gallery Лиза Савина расскажет о том, как создать свой проект в сфере арт-рынка и развить его от первоначальной идеи до полноценного бизнеса, привлечь нужную аудиторию, создать уникальный и аутентичный брендинг, а также правильно разработать дорожную карту проекта.
В этом блоке вы также познакомитесь с основами менеджмента и стратегией управления, а также научитесь пошагово разрабатывать бизнес-план собственного проекта.
Инструменты арт-менеджмента
В этом блоке вы получите практические профессиональные инструменты для работы современного арт-менеджера с точки зрения юридических, финансовых, маркетинговых, менеджерских и других аспектов.
Маркетинг и PR культурных пректов
В этом блоке вы научитесь определять целевую аудиторию проекта и выстраивать позиционирование и коммуникационную стратегию, будь то проект или личный бренд, узнаете о принципах эффективного продвижения и познакомитесь с инструментами для проведения успешной PR-кампании и медиапланирования.
Авторские встречи и мастер-классы
На рынке искусства самое главное — это ваши контакты. Мы будем знакомить вас с ведущими художниками, коллекционерами, галеристами, а также продюсерами фестивалей и выставок.
Защита проекта
Представляя свой учебный проект, вы получите практические рекомендации, советы и комментарии от экспертов курса по их потенциалу в сфере искусства и культуры.
Учащиеся, успешно защитившие учебный проект, получают диплом о дополнительном образовании по окончании обучения.