Контакты
 
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Барочная улица, дом 4 А
(школа masters на Левашовском хлебозаводе)
8 (812) 912 93 93
Москва
8 (925) 512 12 16

Страницы истории мирового кинематографа

Лектор
Мила Двинятина

Кандидат филологических наук, киновед, кинокритик, ведущая программы о кино на радио России-СПб

Приглашаем вас на лекционную программу от киноведа Милы Двинятиной «Страницы истории мирового кинематографа». 
Программа рассчитана на любителей киноискусства, которые хотят получить базовые знания об истории мирового кино, о том, кто, как и когда снимал фильмы, как эти фильмы воспринимали современники, как они стали классикой, на что обратить внимание при знакомстве с этими произведениями. 

Место: гостиная masters, Левашовский Хлебозавод, Барочная ул., 4А, Санкт-Петербург

В разделе Курсы вы можете записаться на отдельный блок или лекцию. 

План программы
БЛОК 1

Кинематограф Франции

27 сентября / 19:00 – Братья Люмьер и Жорж Мельес. Начала кино.
Французское кино между двух мировых войн. Творчество Жана Ренуара и Марселя Карне.

4 октября 2023 / 19:00 – Классика французского кино середины ХХ века.
Направления и имена. Новая волна и индивидуальное творчество.

11 октября 2023 / 19:00 – Жанровый кинематограф Франции. Французская классическая кинокомедия.
Игра в нуар и гангстерский фильм. Мелодрама по-французски.

БЛОК 2

Итальянские  режиссёры

18 октября / 19:00 – Федерико Феллини: великий и ужасный.
Феллини-гуманист. Феллини, любитель барокко. Феллини индивидуалист и реформатор. Фильмы «Дорога», «Сладкая жизнь», «Казанова. Феллини», «Джинджер и Фред».

25 октября / 19:00 – Лукино Висконти: великий и прекрасный.
Классический традиционализм Висконти. Висконти-визуалист и его современники. Фильмы «Самая красивая», «Белые ночи», «Смерть в Венеции».

1 ноября / 19:00 – Режиссеры жанрового, авторского и коммерческого кино.
Замечательные и сложные итальянские режиссеры жанрового кино. Марио Камерини и Витторио де Сика. Сложные и замечательные итальянские режиссеры авторского кино. Пьер-Паоло Пазолини и Микеланджело Антониони. Итальянское авторское и коммерческое кино: взаимодействие или игнорирование? Фильмы «Капитанская дочка» 1947, «Похитители велосипедов», «Медея», «Красная пустыня».

БЛОК 3

Кино Скандинавии

8 ноября / 19:00 – Творчество Теодора Дрейера. Страницы истории скандинавского кино: от Асты Нильсен до современного скандинавского детектива.
Принято объединять кинематограф северного региона, возможно, слишком сильно подчеркивая близость тех художников, которые работают здесь и забывая об их неявной национальной специфике. Первая лекция посвящена обзору истории кино Скандинавии и творчеству Теодора Дрейера — его жанровым и художественным особенностями. 

15 ноября / 19:00 – Мир и фильмы Ингмара Бергмана.
Ингмар Бергман — ключевая фигура скандинавского кинематографа. Шведский кинорежиссер работал в кино с 1940-х и до конца 1990-х и создал около 60 фильмов. Кроме того, Бергман активно трудился над театральными постановками. На лекции вы узнаете об особенностях фильмов Бергмана и поймете, что осталось неизменным в его фильмографии на протяжении всех лет работы.

29 ноября / 19:00 – Живой классик и действующий художник Ларс фон Триер.
Один из авторов «Догмы 95», одного из ключевых киноманифестов современности, считал, что фильмы должны быть неудобными. Экспериментируя с техниками, жанрами и темами, Триеру удается создавать кино, которое выводит из зоны комфорта зрителя. На лекции познакомимся с творческой биографией режиссера и узнаем больше о его фильмографии.

БЛОК 4

Кинематограф Японии

6 декабря / 19:00 – Открытие японского мира кино западным зрителем. Творчество Акиры Куросавы.
Одним из самых ярких режиссеров классического периода Японии можно назвать Акиру Куросава. В фильме «Расёмон» режиссер открыл новый способ повествования, когда история демонстрируется не с одной, а с разных точек зрения. На лекции мы поговорим о других фильмах режиссера и о том, что еще Акира Куросава привнес в мировой кинематограф. 

13 декабря / 19:00 – Японский классический кинематограф середины XX века. Творчество Мидзогути, Одзу и Осимы. 
На лекции поговорим о трех режиссерах, чье творчество стало неотъемлемой частью «Золотого века» японского кино. 

20 декабря / 19:00 – Классический японский кинематограф конца XX века. Творчество Такэси Китано.
Такэси Китано — японский режиссер, который любил сниматься в главной роли в своих же фильмах. На лекции мы поговорим о том, как Китано удавалось совмещать несколько профессий на одной съемочной площадке и почему его называют главным «якудза» в мире кино.