О Masters
Курсы
Контакты
 
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Барочная улица, дом 4 А
(школа masters на Левашовском хлебозаводе)
8 (812) 912 93 93
Санкт-Петербург, Итальянская улица, дом 17
8 (921) 184 44 50
Москва
8 (925) 512 12 16

Шедевр и его окрестности

Преподаватель
Алексей Бойко

Кандидат искусствоведения, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства

Приглашаем на авторский экскурсионный курс Алексея Григорьевича Бойко «Шедевр и его окрестности» для сосредоточенных на искусстве зрителей.
Каждая встреча посвящена внимательному восприятию, анализу и истолкованиям одного произведения искусства – того, о котором без обиняков можно сказать: шедевр! Рядом с ним расположенные экспонаты помогут глубже постичь особенности избранного произведения.

Место: Государственный Русский музей, Корпус Бенуа, набережная канала Грибоедова 2, Санкт-Петербург

 
Лекций в курсе:8. Вы можете пройти курс целиком или выбрать интересующие вас лекции
6 марта 2024
/
11:30 – 13:00
/
3 200 RUB
Божественное сияние перед погружением во мрак
В центре внимания будет картина Михаила Александровича Врубеля «Шестикрылый Серафим» (1904), созданная им накануне безвозвратного ухода в душевную болезнь. Как связаны Демон и Серафим, киевские страницы раннего творчества и позднее искусство художника, какие литературные и богословские тексты необходимо учитывать в истолковании картины? К символизму или модерну имеет отношение шедевр Врубеля? 
места закончились
13 марта 2024
/
11:30 – 13:00
/
3 200 RUB
Любовь. Инклюзия. Из «некрасивости» рождённая Красота
«Автопортрет с сестрой» В.Э. Борисова-Мусатова (1898) – самое необычное из всех самоизображений русских художников. Почему он показан сбоку, в обрез, словно заглянувшим в пространство действия, и лицо его так похоже на маску? От чего он страдал и что воспевал? Как соединились в его творчестве мираж, эфемерность и фотография? Каким образом увлеченная работа обернулась раздражением художника по поводу картины и новым ее прославлением в трудах искусствоведов?
20 марта 2024
/
11:30 – 13:00
/
3 200 RUB
Берёзы, Бог, молитвы, снег
Картину «Святая Русь» (1905) М.В. Нестерова противоречиво оценили современники, предали забвению в СССР, заново открыли в наши дни. После масштабной реставрации она стала лучше прежнего. Кому доводилось и доведётся на заснеженных холмах повстречать Иисуса Христа? Кто с Ним и кто идёт к Нему? Какие философские идеи были близки художнику, когда он писал большое своё полотно? Как мечты и грёзы художника предвещали будущее? Чем отличаются и в чем сближаются икона и картина на религиозную тему?
27 марта 2024
/
11:30 – 13:00
/
3 200 RUB
Икона стиля, едва не погубившая репутацию великого портретиста
В.А. Серов написал портрет Иды Рубинштейн (1910), и разразилась буря: восхищались и негодовали, запрещали и прославляли. Портрет нарушил все правила искусства и одновременно стал воплощением стиля модерн. Как творческая личность, самобытная натура Иды проявилась в спорном шедевре Серова? Как менялась её внешность и судьба в дальнейшие 50 лет? Возможен ли диалог между художественными образами Иды Рубинштейн и княгини Ольги Константиновны Орловой, запечатленной Серовым также незадолго до внезапной его смерти?
3 апреля 2024
/
11:30 – 13:00
/
3 200 RUB
Лабиринты идеала и счастье страдальца
Знаменитая картина «Купчиха за чаем»Б.М. Кустодиева была создана в 1918 году, когда в жизни уже нельзя было встретить ничего подобного. Тем не менее, известна модель, которую писал художник, создавая этот образ. Почему картину на купеческую тему Кустодиев написал уже после революции? От чего жестоко страдал художник, и как современная психология объясняет неизменно позитивные эмоции в его искусстве? Мысленно сравним образы Кустодиева и Сурикова.
10 апреля 2024
/
11:30 – 13:00
/
3 200 RUB
Двойничество и маска. Взлет и гримаса современного духа в картине Бориса Григорьева
Б.Д. Григорьев написал портрет Всеволода Мейерхольда, когда оба были уже знамениты, но ещё не достигли своего творческого пика. Эта картина 1916 года сама по себе вершина. Театральный портрет, доставляющий радость зрителю. Сколько здесь персонажей, сколько Мейрхольдов? Как живописный шедевр связан с биомеханикой и становлением кинематографа? Сопоставим работу с Григорьева с другим шедевральным изображением творческой личности, с портретом Анны Ахматовой кисти Натана Альтмана.
17 апреля 2024
/
11:30 – 13:00
/
3 200 RUB
Монументальное полотно для смеха, споров и восхищения
С этого портрета, можно сказать, начинался художественный авангард. Картина И.И. Машкова «Автопортрет и портрет П.П. Кончаловского» (1910) вызывает оторопь: гигантский холст, художники-атлеты (сочетание столь же странное, как кентавр), приметы музыки… Как во всём этом разобраться? Попробуем дать волю редкому в связи с живописью состоянию – смеху! Веселясь, включимся в исторический спор о творении Машкова. Осуществим визуальное исследование и сверим его результаты. Обсудим актуальность такого художественного решения.
24 апреля 2024
/
11:30 – 13:00
/
3 200 RUB
Благая весть от суровых провидцев в краткий миг исторического покоя
Четырёхчастное произведение Н.С. Гончаровой «Евангелисты» (1911) раскрыло в этой смелой зачинательнице русского авангарда пророческий дар. Её вера в Бога, способность к творческому эксперименту в жизни и искусстве, редкое чувство красоты цвета и формы соединились в этом шедевре. Почему это достижение русского искусства было встречено в штыки клерикалами? Какие канонические черты православного искусства и приметы авангарда проявились в работе Н.С. Гончаровой?