На курсе по отечественной литературе конца XIX века – начала XX мы разберем главные произведения этого времени: «Анна Каренина», «Идиот», «Гранатовый браслет», «Вишневый сад», «Легкое дыхание», «На дне» и многие другие. Однако наш лектор Ю.Г. Бит-Юнан, доктор филологических наук и профессор кафедры литературной критики РГГУ, даст более серьезный взгляд на литературный мейнстрим XIX в. и выведет нас за пределы уже изученной школьной программы. На курсе из девяти лекций мы уйдем от стереотипного прочтения классики и погрузимся в проблематику каждого произведения и разберем литературные приемы.
Место: школа masters, Малый Патриарший пер., 5, стр. 1, Москва
Лекции в рамках данного курса можно посещать по абонементу. Подробнее об абонементе Подробнее об абонементе тут.
Если у вас уже есть действующий абонемент, оставьте заявку и укажите в поле Карта клиента: абонемент masters. Также вы можете записаться по телефону +7(925)512 12 16 или через чат masters.
На первой встрече курса мы поговорим о самом загадочном романе Ф.М. Достоевского, о происхождении образа князя-Христа и о религиозных исканиях автора.
Сатира, доходящая до гротеска, очевидные, а порой и туманные исторические аллюзии, библейский подтекст, стилистическое мастерство – все это будет предметом нашего разговора на встрече, посвященной «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Поговорим об истории создания одного из главных романов XIX в. Постараемся разобраться, почему Л.Н. Толстой не хотел заканчивать эту книгу и как ее восприняли его современники.
Вопрос о религиозно-философской позиции Л.Н. Толстого и его духовном поиске один из самых болезненных и полемических. Именно поэтому на нашей лекции мы не обойдем его стороной.
На этой встрече мы поговорим о сложной связи между формой и содержанием чеховских пьес «Чайка» и «Вишневый сад» – и попытаемся ответить на вопрос, почему автор охарактеризовал их как «комедии».
Почему произведения символистов, футуристов и акмеистов называют поэзией «русского модернизма»? И почему этот «век» – «серебряный»? Мы постараемся ответить на эти вопросы.
О произведениях Горького иногда говорили, что истина в них неотделима от лжи. Обоснованно ли это замечание? И сможем ли мы найти правду (или истину?) в пьесе «На дне»?
Проза И.А. Бунина находится на пересечении реализма и символизма, фантазии и грубой правды жизни. На нашей последней встрече курса мы исследуем эти границы.
Эта повесть о любви, пожалуй, одна из наиболее романтизированных. Однако при внимательном прочтении ореол сентиментальности может рассеяться.
Для студентов вузов действует специальная цена на лекцию – 500 рублей.
Оставьте заявку и предъявите студенческий билет перед лекцией.
Изображение: Портрет Антона Павловича Чехова. Осип (Иосиф) Эммануилович Браз (1898), Государственная Третьяковская галерея