Кто такая Полина, что она делает в опере Чайковского «Пиковая дама»? В каких отношениях она находится с Лизой? Зачем появляется, исчезает и снова появляется в виде персонажа буколической интермедии — и снова исчезает? Почему оперный Герман совсем не похож на пушкинского Германна? Как устроена опера? Не «про что» опера, а именно как устроена опера, из чего состоит и состоит ли из чего-то, или, как говорил один очень умный режиссер, «в конце концов это просто поток эмоций…»? Если так, можно ли эти эмоции упорядочить, понять их порядок, почувствовать и осознать их форму, их внутреннее строение?
В рамках авторского курса Павла Гершензона и Александра Трещенкова попробуем разложить оперу на составляющие, на фрагменты (как рассыпают собранный паззл), рассмотрим каждый в отдельности, чтобы потом попробовать сложить их снова. И, может быть, тогда мы поймем, зачем на самом деле идти в театр на оперу «Пиковая дама».
Место: лекторий masters, Левашовский Хлебозавод, Барочная ул., 4А, Санкт-Петербург
Формат: семинарские занятия, слушатели принимают участие в активном диалоге с лектором.
Лекции в рамках данного курса можно посещать по абонементу. Подробнее об абонементе тут.
Если у вас уже есть действующий абонемент, оставьте заявку и укажите в поле Карта клиента: абонемент masters.
Также вы можете записаться по телефону 8 (812) 912 93 93 или через через чат masters.
Для студентов вузов действует специальная цена на лекцию – 500 рублей.
Оставьте заявку и предъявите студенческий билет перед лекцией.
Фото: Дорис Соффель в роли Кормилицы в опере Р. Штрауса «Женщина без тени».