РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТА.
Место: Творческая котельная, Левашовский хлебозавод, Барочная ул., 4А, Санкт-Петербург (центральный вход со стороны Левашовского проспекта)
Искусство играло большую роль в мировоззрении Иосифа Бродского и тесно связано с его поэзией. Мы поговорим об этом переплетении, оказавшись в залах музеев Ватикана и галереи Тейт, на улицах Флоренции и Нью-Йорка, Парижа и Самарканда. Герои вечера: от Пьеро делла Франческо и Микеланджело до Тимура Новикова и Мэрилин Монро.
Воздух, пламень, вода, фавны, наяды, львы,
взятые из природы или из головы,—
все, что придумал Бог и продолжать устал
мозг, превращено в камень или металл.
Это — конец вещей, это — в конце пути
зеркало, чтоб войти.
Иосиф Бродский. «Торс». 1972, фрагмент
Лекция проходит в рамках параллельной программы к выставке «Небытие на свету» (Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Куратор – Павел Котляр), где школа masters выступила генеральным партнером. Завершающая часть экспозиции состояла из нескольких сотен экспонатов – фотографий, книг из личной библиотеки поэта, собранных им открыток – и погружала в мир архитектуры и живописи, поэзии и размышлений о посмертной судьбе. Выставка открыта до 14 сентября.
Изображение: Фра Карневале или Франческо Джорджо Мартини. Идеальный город. Ок. 1480. Дерево, темпера, масло. Художественный музей Уолтерса. Балтимор, США Постер с картиной принадлежал Иосифу Бродскому