История, Лекция

«Зеркало, чтоб войти». Искусство в творчестве Иосифа Бродского

Преподаватель
Павел Котляр

Историк и музейщик, куратор выставок и руководитель проектов в сфере культуры. Специалист по исторической памяти и истории императорских резиденций, один из самых известных спикеров Санкт-Петербурга. Опыт работы в ГМЗ «Петергоф» и «Царское Село», создание музея Иосифа Бродского «Полторы комнаты», кураторство в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Известен авторскими прочтениями городской архитектуры и музейных экспозиций (Эрмитаж, ЦВЗ «Манеж», Театральный музей, Музей архитектуры, Дом-музей Станиславского и др).

РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТА.

Место: Творческая котельная, Левашовский хлебозавод,  Барочная ул., 4А, Санкт-Петербург (центральный вход со стороны Левашовского проспекта)

Искусство играло большую роль в мировоззрении Иосифа Бродского и тесно связано с его поэзией. Мы поговорим об этом переплетении, оказавшись в залах музеев Ватикана и галереи Тейт, на улицах Флоренции и Нью-Йорка, Парижа и Самарканда. Герои вечера: от Пьеро делла Франческо и Микеланджело до Тимура Новикова и Мэрилин Монро.

Воздух, пламень, вода, фавны, наяды, львы,
взятые из природы или из головы,—
все, что придумал Бог и продолжать устал
мозг, превращено в камень или металл.
Это — конец вещей, это — в конце пути
зеркало, чтоб войти.

Иосиф Бродский. «Торс». 1972, фрагмент

Лекция проходит в рамках параллельной программы к выставке «Небытие на свету» (Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Куратор – Павел Котляр), где школа masters выступила генеральным партнером. Завершающая часть экспозиции состояла из нескольких сотен экспонатов – фотографий, книг из личной библиотеки поэта, собранных им открыток – и погружала в мир архитектуры и живописи, поэзии и размышлений о посмертной судьбе. Выставка открыта до 14 сентября.

Изображение: Фра Карневале или Франческо Джорджо Мартини. Идеальный город. Ок. 1480. Дерево, темпера, масло. Художественный музей Уолтерса. Балтимор, США Постер с картиной принадлежал Иосифу Бродскому