Выставка

Выставка Галины Фадеевой «Грезы о подземном небе»

Место: школа masters, Малый Патриарший пер., 5, стр. 1, Москва

 Персональная выставка Гали Фадеевой «Грёзы о подземном небе» — это путешествие в придуманный художницей подземный мир, где кроты становятся проводниками в зыбкое пространство памяти и тонких эмоциональных состояний. Под кураторством искусствоведа Глеба Ершова выставка раскрывает, как текучесть времени и нелинейность воспоминаний воплощаются в художественном языке. 

Главные герои выставки — кроты — метафора эмпатии и близорукости как особой формы восприятия. 

«Близорукий взгляд лишён властного устремления; он заботливо фокусируется на малом, на ближайшем. Это взгляд, сродни детскому — внимательному, доверчивому и исследующему», — подчёркивает Ершов. 

В основе выставки — идея подземного зрения, которое заменяет привычную перспективу близким, доверительным взглядом. «Близорукость целомудренна, — говорит куратор, — она лишена властного устремления и обнаруживает красоту в малых деталях, в ближнем плане». Такой взгляд, как у детей, позволяет зрителю по-новому ощутить мир, где привычные законы причинно-следственных связей и линейности времени теряют своё значение. 

Созданный Фадеевой мир кротов выходит за рамки привычных представлений: здесь в мягком, обволакивающем свете подземного «неба» предметы теряют резкие очертания, а формы становятся текучими и облачными. Несмотря на лёгкость акварельного языка, мир кротов полон противоречий. Это пространство зыбкой тревоги, где порывы ветра уносят востроносых кротов в мглистую неизвестность или где катаклизмы вынуждают их переселяться в катакомбы в поисках безопасности. 

 О художнице:

Галя Фадеева – художница и независимый куратор. В своей практике исследует, как различные объекты и графические элементы, объединенные вместе, проявляют потенциал повествовательной структуры. Вдохновляясь алхимической иконографией и советской иллюстрацией, создаёт вымышленную вселенную, в которой границы между реальностью и воображением, прошлым и будущим, размыты. Её графика эмансипируется от книжного разворота и движется в собственном направлении. Также работает с живописью, керамикой и инсталляцией, использует технику автоматического рисунка.

Развивала свою художественную практику от работы с абстрактными комиксами и книги художника. Изучала лингвистику, теорию и практику перевода, а также обучалась в школе интерпретации современного искусства «Пайдейя».

Резидентка мастерских музея «Гараж» в 2023 году и Hideout в 2024. Работы находятся в коллекции музея В. В. Набокова в Санкт-Петербурге, частных коллекциях России, Франции и США. Живёт и работает в Санкт-Петербурге.

Изображение: Башмачок потерял. Холст, масло, масляные карандаши. 2024.