Кино

Проект «Небесный кинотеатр»: спецпрограмма экспериментальных фильмов

Место: Котельная Левашовского Хлебозавода,  Барочная ул., 4А, Санкт-Петербург (центральный вход со стороны Левашовского проспекта)

РАСПИСАНИЕ И БИЛЕТЫ НА КИНОПОКАЗЫ

Одно из центральных событий 35-го МКФ «Послание к человеку» – проект «Небесный кинотеатр». Это тканевый купол, где кино проецируется «в небо» (на крышу шатра), и зритель смотрит его лежа. В самом сердце проекта – давние родственные связи кинематографа и сновидений.

«Небесный кинотеатр» придумало и построило петербургское архитектурное бюро KATARSIS ab (Петр Советников, Вера Степанская); куратором кинопрограммы стал Александр Зубковский.

Это совместный проект «Послания к человеку» с Левашовским Хлебозаводом и кинообъединением «Цикл» при поддержке компании RBI.

РАССКАЗЫВАЮТ КУРАТОРЫ:

Архитектурное бюро KATARSIS ab, авторы проекта
KATARSIS ab, project creators

Идея «Небесного кинотеатра» для нас очень личная. Он был первым для нас успешным конкурсным проектом, с которого начался когда-то наш творческий путь. Мы очень рады, что она наконец реализуется. Лучших для этого места и повода сложно себе вообразить.

«Послание к человеку» – легендарный фестиваль независимого кино, Левашовский Хлебозавод – прекрасное, гостеприимное культурное пространство. А цилиндрический объем бывшей котельной, напоминающий римский Пантеон, – идеальное вместилище для нашего кинотеатра. В общем, это, наверное, судьба.

В работе режиссера и архитектора мы всегда видели много общего. Главное отличие в том, что кино нематериально. Эта эфемерность и делает его чистой магией сродни сновидению.

Александр Зубковский, куратор кинопрограммы

«Небесный кинотеатр» – это уникальный опыт: конструкция из парящих тканей и экрана, подвешенного горизонтально под крышей большого шатра; перформативная инсталляция, соединяющая архитектуру и кинематографический эксперимент. Зрителям «Небесного кинотеатра» откроются бескрайние космические пейзажи из фильмов Такаши Макино, онейрические и мрачные миры Скотта Барли, неземные пляжи и исчезнувшие города Бена Риверса…

Сама программа имеет формукругов. Первый – ретроспективы трехлидеров экспериментального кино (Риверс, Барли, Макино). Второй – новые полные и средние метры, выбранные именно для такого «небесного» кинопросмотра: например, киноэссе, где автор пытается понять язык зверей и птиц (Пересечения); фильм про американского нейробиолога, работавшего над расширением сознания (Джон Лилли…), монументальный трехчасовой фильм о фланировании по кварталам Парижа (Ночь темна – Разве я не ребенок?) или кино, которое автор перемонтрирует к каждому новому показу (Монад). Все они исследуют визуальные и звуковые медиа и хотят изменить наши представления о том, что такое кино.

Следующий, третий круг – две короткометражных секции: «Вибрирующая материя» полностью посвящена современному пленочному авангарду; «Пространства памяти» – фильмам, которые связывают между собой оба этих понятия. Наконец, отдельный отсек «Небесного кинотеатра» будет посвящен премьерам трех фильмов московской независимой киностудии Mal de Mer Films.