Контакты
 
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Барочная улица, дом 4 А
(школа masters на Левашовском хлебозаводе)
8 (812) 912 93 93
Санкт-Петербург, Итальянская улица, дом 17
8 (921) 184 44 50
Москва
8 (925) 512 12 16
Левашовский Хлебозавод

Презентация летнего выпуска журнала «Эрмитаж»

В специальном выпуске журнала #37 представлены знаменитые фламандские сюжеты и символы 16-17 веков, исторически ставшие основными для развития интернациональных традиций. На открытой лекции в новом пространстве Левашовского хлебозавода генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский расскажет о том, как классическое искусства и великие «старые» музейные коллекции становятся основой современного музейного диалога.

Место: Котельная Левашовского Хлебозавода,  Барочная ул., 4А, Санкт-Петербург

Места закончились.

Михаил Пиотровский
Генеральный директор Государственного Эрмитажа.

Оживление Натюрморта. О Летнем Выпуске Журнала «Эрмитаж» 

«Le bonheur de vivre» («Радость жить») – так называется знаменитая картина Матисса, сконцентрировавшая в себе сверхзадачу его творчества – дать людям образ рая, то ли потерянного, то ли обретенного. «Лавки» Снейдерса – гордость Эрмитажа и Фландрии. Огромные натюрморты, где сам жанр предполагает многослойный пирог смыслов и символов. Важнейшая часть этих смыслов, особенно в соседней Голландии – философична напоминанием о бренности мира: Memento mori, Vanitas. На юге, в Италии, цветы и плоды в «Лютнисте» Караваджо или «Флоре» Мельци напоминают о том же – о близком исчезновении изображенной художником красоты.
На выставке Яна Фабра в зале Снейдерса несколько лет назад чучела животных напоминали о том, что и классическое фламандское искусство – «торжество» убийства. Это воспринималось с пониманием, но без убеждения. Снайдерс все-таки – о другом. В его картинах много символов, тайных намеков и аллюзий на известные пословицы, в них немало поучительных и фривольных метафор, но главное – жизнь, шум и запахи огромного рынка, антверпенского или какого-то другого.
Слово вместе с изображением учит нас тому, как есть голландскую селедку и, – как однодневный рынок превращается в вечный образ. Слово, глаз и смысл оживляют мертвую натуру, делая ее вечной. Проект «эрмитажный концептуализм» продолжается. 

Из вступительной статьи. Михаил Пиотровский.
Директор Государственного Эрмитажа

Обложка специального выпуска #37 журнала «Эрмитаж».
Предоставлено пресс-службой Государственного Эрмитажа.