Экскурсия по постоянной экспозиции Новой Третьяковки начинается с «Черного супрематического квадрата». Почему эта картина Казимира Малевича стала главным произведением ХХ века? Кто был главными оппонентами и последователями Малевича? Чем знаменита «Вторая весенняя выставка ОБМОХУ»?
Что общего между Карлом Иогансоном и Вячеславом Колейчуком? Чем отличались эксперименты Юрия Злотникова и Владимира Слепяна от практики группы «Движение»? И что написал Эдуард Штейнберг в письме Малевичу? Вместе с Ириной Горловой разберемся, что приобщение начинающих художников к наследию авангарда привело не к заимствованиям и подражаниям, но к разработкам собственных систем внутри беспредметного искусства.
Место: Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, Москва