Начало «испанскому мифу» в России положили воображаемые поэтические путешествия Пушкина, за которыми последовали реальные поездки художников и писателей. Параллельно первые произведения испанских художников пополняли императорскую коллекцию, которая постепенно стала самой большой в мире за пределами Испании.
За два века испанские сюжеты и персонажи прочно обосновались в русском изобразительном искусстве, музыке и театре. «Воображаемая» Испания, воспринятая прежде всего через литературу, театр и публицистику, раскрывалась постепенно в реальности перед художниками-путешественниками во всем многообразии красок, вкусов и запахов. На рубеже веков Испанию смогли увидеть И. Репин и В. Васнецов, К. Коровин и Л. Бакст, А. Головин и М. Волошин, В. Суриков и П. Кончаловский, М. Ларионов и Н. Гончарова и др. Какой видели Испанию отечественные мастера, как менялось значение ее знаменитых архетипов на русской почве? Об этом пойдет речь в лекции куратора выставки «Образы Испании. Русское искусство XIX–XXI веков» Елены Каменской.
Место: школа masters, Малый Патриарший пер., д. 5, стр. 1, Москва
Изображение: из фондов Бахрушинского театрального музея. Экстер А.А. Эскиз женского костюма. «Ромео и Джульетта» – 1920 г.