Коллекция эссе Сьюзен Сонтаг «О фотографии» впервые увидела свет в виде серии очерков, опубликованных в New York Review of Books между 1973 и 1977 годами. В книге, сделавшей ее знаменитой, Сонтаг приходит к выводу, что широкое распространение фотографии приводит к установлению между человеком и миром отношений «хронического вуайеризма», в результате чего все происходящее начинает располагаться на одном уровне и приобретает одинаковый смысл. Главный парадокс фотографии заключается, согласно Сонтаг, в том, что человек, который снимает, не может вмешаться в происходящее, и наоборот – если он участвует в событии, то оказывается уже не в состоянии зафиксировать его в виде фотоизображения.
На встрече 6 сентября мы обсудим опорные тезисы эссе, а также «фотозависимость» — как Сонтаг не просто предсказала эпоху инстаграма, но и философски осмыслила её; и почему она настаивала, что пишет тексты не о фотографии, а о нашем состоянии сегодня: для Сонтаг сама тема фотографии это способ осознать современные способы чувствовать и думать.
Место: гостиная masters, Левашовский хлебозавод, Барочная ул., 4А, Санкт-Петербург