Что может дать зрителю «отвратительное» искусство? Как писал картины внук Зигмунда Фрейда? И почему совершенно разных художников объединили в одну «школу»?
На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ в лекции, посвященной «Лондонской школе» – ярчайшему событию в истории живописи ХХ столетия.
В противовес актуальным в послевоенную эпоху течениям абстракционизма и концептуализма, мастера Лондонской школы развивали традицию фигуративной живописи. Сам термин «Лондонская школа» был введен художником Рональдом Бруксом Китаем в 1976 году и в дальнейшем использовался применительно к группе шести художников, в которую наряду с самим Китаем входили Франк Ауэрбах, Фрэнсис Бэкон, Леон Коссоф, Люсьен Фрейд и Майкл Эндрюс. На лекции вы познакомитесь с историей возникновения школы, узнаете о ключевых философских течениях послевоенной Европы, повлиявших на мировоззрение этих мастеров, а также проследите их источники вдохновения в классическом искусстве.
Наш лектор, Константин Плотников, раскажет о художниках, остро переживавших трагедию войны и пытавшихся осмыслить место человека и искусства в эпоху, когда оказалась подорванной вера в технический прогресс и социальные преобразования.
Место: школа masters, Малый Патриарший пер., д. 5, стр. 1, Москва
Люсьен Фрейд, «Спящая Анабель», 1987