Наряду с возведением вилл, усадеб и разбивки парков и садов, их изображения часто встречаются в живописи разных эпох. Мы знаем их по росписям египетских гробниц и античных дворцов, видим в средневековых соборах и манускриптах, ренессансных фресках и картинах нового времени. Каждый раз эти изображения отражают мироощущение и мировоззрение человека, которые он связывает с садами и парками. Через эти мотивы художники размышляют об утраченном Эдеме или мечтают о возвращении к райскому блаженству, ностальгируют, строят концепции идеального пространства для жизни и т.п. Кроме того многие элементы садово-парковых изображений наполнены символами и аллегориями. Все эти разнообразные концепции и идеи разберем на примерах европейского искусства.
Место: школа masters, Малый Патриарший пер., д. 5, стр. 1, Москва
Изображение: Клод Моне, «Женщины в саду», 1866−1867. Музей Орсе, Париж