Принято считать, что США стали центром арт-мира после Второй мировой войны, с рождением абстрактного экспрессионизма. Если до этого искусство нового света развивалось с оглядкой на Европу, то во второй половине XX века уже европейские художники стали вглядываться в происходившее за океаном – будь то современное искусство или стремительно развивающаяся массовая культура. Между тем и в первой половине ХХ века Америка отнюдь не была культурной провинцией. Если здесь в искусстве и не было формалистических прорывов французского модернизма или визионерских общественных чаяний советского или немецкого авангарда, то, возможно, потому, что сами США уже были модернизмом, воплотившемся в реальности: местные небоскребы были более кубистическими, чем живопись Пикассо. В Нью-Йорке невозможен дадаизм, потому что Нью-Йорк и есть дада – говорил Ман Рэй, уехавший в 1921 году в Париж. Но американское общество благоволило современному искусству едва ли не больше, чем европейское. Американские миллионерши открывали первые в мире музеи современного искусства, европейские художники были желанными гостями в салонах, а местные деятели искусств придумывали не менее причудливые новые направления, нежели их коллеги из старого света – например, «синхромизм» или «прецизионизм», совмещали живопись с фотографией и фигуративность с абстракцией, и открывали экспериментальные галереи. Героями лекции станут Альфред Стиглиц и Джорджия О’Киф, Чарльз Демут и Эдвард Стайхен, Гертруда Вандербильд Уитни и Эбби Рокфеллер.
Место: школа masters, Малый Патриарший пер., д. 5, стр. 1, Москва