Профессия куратора долгое время оставалась сугубо мужской. Пегги Гуггенхайм, Эбби Рокфеллер, Гертруда Уитни являются исключениями как филантропы и коллекционеры. Женщины стали занимать руководящие позиции в музеях во второй половине ХХ века, а в независимом кураторстве лишь с 1990-х. Важную роль в перемене отношения к роли женщины в искусстве сыграла и арт-критика. Линда Нохлин, Розалинд Краусс, Андрея Фрэйзер считаются самыми радикальными представительницами институциональной критики. В осмыслении российского современного искусства значимую роль сыграли – Ирина Кулик, Екатерина Деготь, Мила Бредихина, Кети Чухров и др. Галеристки, кураторки, продюсерки – новейшие и набирающие популярность женские профессии. Узнаем ключевые кураторские проекты женщин-кураторов за рубежом и в России. А также в каких амплуа и ролях женщина может делать карьеру на арт-рынке сегодня, по каким причинам иногда художница становится куратором или наоборот.
Персоналии: Линда Нохлин, Мора Рейли, Люси Липпард, Джуди Чикаго, Сюзен Зонтаг, Каролин Кристов-Бакарджиев, Кэтрин Дэвид, Марсия Такер, Яра Бубнова, Лена Селина, Вера Погодина, Марина Лошак, Катя Бочавар, Диана Мачулина, Сабина Чагина и др.
Место: школа masters, Малый Патриарший пер., д. 5, стр. 1, Москва