Во второй лекции цикла «Богема как утопия» речь пойдет об истоках самого понятия богемы — о написанном в середине XIX века романе французского писателя Анри Мюрже «Сцены из богемной жизни» (именно он лег в основу оперы Пуччини «Богема») и об эссе Шарля Бодлера «Художник современной жизни».
Однако героями лекции станут не только нищие бессребреники, обитающие на парижских мансардах, но и британские прерафаэлиты, бывшие, по сути, создателями «богемного» образа жизни, и вдохновленные ими деятели «эстетического движения», будь то Оскар Уайльд или Уильям Моррис, предлагавшие как социалистические идеалы бунта против промышленного века, так и новые образцы роскоши. Мы узнаем о зародившихся в конце девятнадцатого столетия колониях художников, в которых поиски альтернативного образа жизни вышли за рамки чисто художественного новаторства и предвосхитили контркультурные движения XX века.
Место: школа masters, Малый Патриарший пер., д. 5, стр. 1, Москва
Другие лекции из курса «Богема как утопия».
Изображение: Парижская улица — декорации ко второму акту оперы для мировой премьеры в Театро Реджио, Турин, 1 февраля 1896 г