В 1919 году Марк Шагал возглавляет Витебское художественное училище – место, в развитие которого художника вкладывает много сил, души и времени. Вскоре в Витебск переезжает Казимир Малевич, и Шагал решает устроить художника на преподавательскую ставку. Малевич быстро обретает авторитет в художественных кругах города и создает сообщество УНОВИС – «Утвердители нового искусства».
За полгода УНОВИС перерастает в полноценное объединение с манифестом, написанным Малевичем, выставками, мероприятиями, атрибутами. Объединение собирает вокруг себя студентов всех художественных мастерских города и становится фактически монополистом художественной деятельности Витебска. Шагал теряет все, что так долго и трепетно создавал, и покидает родной город навсегда.
Какие еще наиболее наиболее влиятельные и интересные художественные объединения сформировались в России в 1920-е годы, узнаем 10 декабря на экскурсии «1920-е годы: пост-авангард и возврат к фигуративности» в Новой Третьяковке.
Вместе с Натальей Сидоровой мы пройдем по залам постоянной экспозиции музея, где собраны работы русских художников, которые перевернули искусство XX века. Поговорим, как развивалось советское искусство после революции, посмотрим на самые яркие и значимые работы художников того времени и выясним, чем поставангард отличается от авангарда.
Место: Новая Третьяковка, ул. Крымский Вал, 10, Москва