В ГМИИ имени А.С.Пушкина проходит масштабная выставка «После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством». Кураторы проекта радикально переосмыслили музейное собрание шедевров французского модернизма, которое в последние годы репрезентировалось исключительно сквозь призму вкуса и выбора выдающихся русских коллекционеров, Щукиных и Морозовых. Между тем, одновременно с импрессионистами и постимпрессионистами в Париже работали мастера круга Жоржа Сёра – пуантилисты, последователи Пюви де Шаванна – символисты, наконец, целая школа пленэристов, сложившаяся под влиянием Бастьен-Лепажа. Уже в 1860-е годы русские художники регулярно посещают Париж, который пугает передвижников, восхищает Коровина и Серова и вызывает сложные чувства у Репина. Позже знакомство с различными направлениями живописи модернистов позволяет сформироваться таким выдающимся мастерам, как братья Бурлюки или Борисов-Мусатов, а также способствует появлению объединений «Голубая роза» и «Бубновый валет». Представленные на выставке произведения отечественной живописи от Перова до Филонова и Татлина позволяют проследить развитие русского искусства на рубеже XIX-XX столетий, которое прошло сложный путь от знакомства и взаимодействия с французской культурой, к формированию собственной независимой художественной школы, известной во всем мире как «русский авангард».
Одно из неоспоримых достоинств выставки – редкие произведения из российских музеев и частных коллекций.
Место: Галерея Искусства стран Европы и Америки, Волхонка, 14, Москва
Изображение: Поль Гоген “Кафе в Арле”, 1888г (ГМИИ имени А.С.Пушкина)