По своей известности Казимир Малевич не уступает иконам поп сцены и голливудским звездам. Черный квадрат входит в пятерку наиболее узнаваемых и цитируемых произведений искусства всех времен. Однако, содержание работ художника часто ускользает от зрителя – уж очень оно «неудобное» и новаторское даже для заинтересованного взгляда.
Создание Малевичем новаторской школы авангардного искусства – от формирования объединения УНОВИС до постсупрематизма 1930-х – стало центральной темой выставки «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Еврейском музее и центре толерантности. Трактат «Мир как беспредметность» был написан Малевичем в 1921-1922-м годах и определил становление и путь развития супрематизма – одной из основ авангарда.
Вместе с искусствоведом и специалистом по русскому авангарду Александром Кремером мы пройдем путь создания Малевичем и его учениками уникальной живописной школы. На экскурсии Александр Кремер расскажет о начале преподавания Малевича в Витебске по приглашению Шагала, почему члены УНОВИСА не подписывали свои работы и как новаторская живопись стала проектом тотального переустройства мира.
Поговорим также о художниках, которые учились у Малевича и вдохновлялись его идеями: Льве Юдине, Илье Чашнике, Николае Суетине, Анне Лепорской, Павле Филонове и других. Проанализировав их произведения, увидим общую картину развития русского авангарда и логику формирования его художественного языка.
Количество мест ограничено.
Место: Еврейский музей, ул. Образцова, 11, стр. 1А, Москва.