В начале ХХ века многие художники находились в поисках «искусства будущего», которое виделось им как синтез всех видов искусств. Так, например, Василий Кандинский верил, что искусство должно стремиться к объединению различных художественных дисциплин — живописи, музыки, танца и поэзии — чтобы создать новые и более выразительные формы.
В это же время кинематограф, как новый и ещё малоизученный медиум, открывал уникальные перспективы для воплощения этой идеи. Абстрактные композиции, которые художники создавали на холсте, могли обрести движение и ритм на экране, становясь живым, динамичным искусством. Кинематограф позволял раскрыть потенциал цвета и формы в пространстве и времени, создавая своего рода «кинематографический балет».
На лекции мы рассмотрим, как первопроходцы кинематографических экспериментов — Оскар Фишингер, Ханс Рихтер, Жермен Дюлак и Фернан Леже — достигали синтеза движения, цвета, формы и музыки на базе «седьмого вида искусства». А также проследим, как их поиски ритма световых форм на экране повлияли на дальнейшие эксперименты художников XX века.
Место: школа masters, Малый Патриарший пер., 5, стр. 1, Москва
Изображение: Френсис Бьюгьер. Световые ритмы, 1930