Контакты
 
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Барочная улица, дом 4 А
(школа masters на Левашовском хлебозаводе)
8 (812) 912 93 93
Москва
8 (925) 512 12 16
Искусство, Лекция

Богемное тело: от кабаре до перформанса

Преподаватель
Ирина Кулик

Искусствовед. PhD литературоведения, преподаватель РАНХИГС, Школы Родченко, Института современного искусства Иосифа Бакштейна.

Современная одежда так же интересна для нас как нагота для старых мастеров – писали в 1910 году итальянские футуристы, утверждавшие, что ню академической живописи столь же унылы, как и адюльтеры в буржуазных романах. Нельзя сказать, что новое время совсем уж не интересовалось наготой. От «натуристов» начала прошлого столетия до вдохновленных сексуальной революцией перформансистов 1960х-70х нагота воспринималась как символ раскрепощения и бунта: но только не как предмет изображения и любования, но «во плоти» – на сцене или в повседневной жизни. Но и костюм – повседневный или сценический, стал не столько модой, но и инструментом конструирования нового общества и новых идентичностей. Персонажами лекции станет создатель баухаусовского театра носимых скульптур Оскар Шлеммер и звезда лондонского клубного андерграунда Ли Бауэри. Марина Абрамович и Улай, представлявшие собственные обнаженные тела как универсальную меру человеческих взаимоотношений друг с другом, с обществом и с миром, и художница Орлан, подвергшая себя ряду хирургических модификаций. Сюрреалистка Леонор Фини, запомнившаяся не только своими полотнами, но и удивительными масками, в которых она появлялась на светских событиях – возможно, они предвосхитили сценические образы Бьорк, и Синди Шерман, в своих костюмированных автопортретах деконструирующая обещание моды помочь нам стать самими собой при помощи одежды.

Место: школа masters, Малый Патриарший пер., д. 5, стр. 1, Москва

Фото: ‘KABUKI’ stage costume by Kansai Yamamoto for David Bowie, 1973. Photograph taken by Masayoshi Sukita.