ВХОД НА МЕРОПРИЯТИЕ ПО БИЛЕТУ «ВЫСТАВКА+ПАБЛИК-ТОК».
КУПИТЬ БИЛЕТ.
ПО ПРОМОКОДУ MASTERS СКИДКА 20% НА БИЛЕТ.
Важный социальный ритуал, сопряженный с языком чувств и пластикой тела, демонстрация ловкости и изящества, сцена общественной жизни, на которой происходит парад статусов, арена сплетен, клуб знакомств и модное дефиле: вот что такое были столичные балы для дворянского общества России во второй половине XIX века. Бал – важнейшая культурно-социальная институция; без изображения пышных картин бала не обходится ни один роман или опера «из современной жизни». Как правило, бал становится кульминацией романного либо оперного повествования: на балу встречаются и расстаются влюбленные, куются и рушатся судьбы и репутации, происходят значимые события, влияющие на развитие сюжета. Бал – это модель самой жизни, с ее взлетами и падениями, горестями и радостями. Из лекции музыковеда и музыкального критика Гюляры Садых-заде вы узнаете о структуре и атмосфере бальных увеселений в эпоху Толстого и Чайковского, поймете, в чем сходство и отличие музыкальных картин балов в операх Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» со сценами бала в романах и повестях Толстого, какова была нерушимая последовательность танцев на балу, почему центральным танцем в бальной сюите считалась мазурка, а вальс именовался Пушкиным «однообразным и безумным».
Лекция подготовлена в рамках выставки «Тайны Карениной» на Витебском вокзале.
Место встречи: Витебский вокзал, 2 этаж, в зале ресторана, Загородный проспект, дом 52