В последние десятилетия в мире и в России появился и закрепился новый взгляд на изучение женского творчества и роли женщины в мире искусства. Этот новый подход «вытащил на свет» забытые историей имена женщин художников и скульпторов, позволил более критично рассмотреть сложившуюся историю искусства, где великими признавались только творцы-мужчины, а женщинам отводилась, в лучшем случае, роль талантливых подражательниц, одаренных ремесленниц, кропотливых исполнительниц.
Мы попробуем разобраться в сложном социальном и психологическом контексте творческого процесса, который заметно стал меняться в 19 веке и стремительно меняется с каждым годом. Рассмотрим, как вместе с раскрытие талантов женщина меняла свои роли, отвоевывала свои позиции на художественном рынке, придумывала свои женские и неженские темы, превращала свое искусство в бизнес. Может ли женщина творить свободно, не оглядываясь и не отождествляясь со своей природой? Поговорим о Элизабет Сиддал, Зинаиде Серебряковой, Тамаре Лемпицка, Любови Поповой, Артемизии Джентилески, Мэри Кэссетт, Анне Голубкиной и многих др.
Место: школа masters, Малый Патриарший пер., 5, стр. 1, Москва
Изображение: Маленькая девочка в синем кресле, Мэри Кассат, 1878, Национальная галерея искусства, Вашингтон