Архитектура, Арт-менеджмент
Общественное пространство как бизнес проект
Лекторы курса
Александра Ненько, Майя Петрова, Алексей Онацко, Дарина Грибова и другие

Практический курс школы Masters и делового клуба MEETING «Общественное пространство как бизнес-проект» адресован тем, кто хотел бы получить навыки создания и развития общественных пространств в современной социальной среде.

ЧТО ВАМ ДАСТ ЭТОТ КУРС?
На лекциях и мастер-классах мы поговорим о том, для чего нужны общественные пространства, какими они бывают и как влияют на жизнь больших городов. Речь также пойдет об этапах создания креативных общественных пространств от идеи до воплощения, перспективных бизнес-моделях, которые помогут стартаперам выйти на новый уровень, а также небанальных методах PR-продвижения. 
В течение курса участники будут разрабатывать идею креативного пространства, пользуясь рекомендациями экспертов в области урбанистики, бизнеса и арт-индустрии.
По итогам обучения состоится питчинг стартапов с участием потенциальных инвесторов.

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС?
Для всех, кто интересуется проблемами городского благоустройства и урбанистики, неравнодушен к современной архитектуре и дизайну архитектурной среды, а также стартаперов и владельцев собственных площадок, которые хотят усовершенствовать навыки развития и продвижения креативных общественных пространств. 

Программа курса
  1. Общественные и креативные пространства. Социокультурное проектирование
    На лекции урбаниста Александры Ненько речь пойдет о философии, понятии, видах и характеристиках успешных общественных пространств и креативных пространствах как их разновидности. Мы рассмотрим динамику развития креативных пространств Санкт-Петербурга.
    Спикер — Александра Ненько, социолог, урбанист, куратор, доцент Института дизайна и урбанистики НИУ «ИТМО».
  2. PR и продвижение. 
    Почему медиаплан — главный помощник в работе с прессой? Как придумывать партнерские коллаборации? Что важно знать для старта PR-кампании выставки?
    Начальник отдела по коммуникациям ЦВЗ «Манеж» Дарина Грибова расскажет о креативных инструментах, которые помогают продвигать одну из самых крупных выставочных площадок Петербурга.
    Спикер — Дарина Грибова, начальник отдела по коммуникациям ЦВЗ «Манеж».
  3. Набережная как креативное пространство
    В центре внимания — проблема использования городских набережных и превращения прибрежных территорий в живые и комфортные общественные пространства. Вместе с продюсером и драйвером проектов, призванных делать города дружелюбнее, обсудим, почему важно выстроить диалог между разными сферами города: властью, бизнесом, экспертным сообществом и жителями.
    Спикер – Альбина Мотор, сооснователь и руководитель Института исследования стрит-арта, куратор социокультурных проектов, связанных с художественными практиками в открытых городских пространствах (арт-интервенции, выставки, лектории и дискуссионные площадки, паблик-арт программы и др).
  4. Интегрированные коммуникации. Медиапланирование 360 градусов – платные и бесплатные каналы, PR
    Что такое маркетинг и коммуникация в сфере культуры и как распределить обязанности между рабочими отделами проекта? На лекции Даши Ивницкой, специалиста по маркетингу и бренд-менеджменту, обсудим как правильно позиционировать и создавать стратегию для проекта, а также каналы для PR и работу над кейсами.
    Спикер — Даша Ивницкая, программный директор курса обучения и поддержки лидеров творческих индустрий в России «Культурная инициатива». Основатель просветительского проекта «Маркетинг культуры». Куратор курса «Маркетинг и менеджмент культурных и креативных проектов», БВШД. В прошлом: Руководитель отдела маркетинга и рекламы, ГМИИ им. А.С. Пушкина.
  5. Юридические аспекты создания и развития креативного пространства
    Как правильно выстраивать юридическую структуру проекта создания и развития креативного общественного пространства? Какие форматы могут быть использованы? Какие меры государственной и негосударственной поддержки существуют? Какие требования законодательства регулируют размещение креативного пространства в объекте недвижимости? Каким образом могут быть юридически оформлены отношения с партнерами и резидентами креативного пространства? Какая ответственность может быть применена за нарушения законодательства РФ при ведении деятельности в креативном пространстве?
    Спикер — Майя Петрова, управляющий партнер юридической фирмы Letefico, консультант по привлечению проектного финансирования, проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию и управления объектами недвижимости.
  6. Маркетинг места. Проект в контексте городского развития. Взаимодействие с администрацией
    На лекции вы узнаете об эффективных способах взаимодействия с городской администрацией. Мы поговорим о возможных способах получения грантов, обсудим стратегию участия в мероприятиях по развитию города, а также оценим существующие формы государственной поддержки в области креативных индустрий.
    Спикер — Дмитрий Тимуршин, эксперт по запуску креативных пространств в ритейле, основатель первого магазина фэшн-марок российских дизайнеров в Петербурге Freedom Store, основатель компании Freedom Team, создатель креативного пространства «Среда».
  7. Креативное общественное пространство в контексте городского развития. Запуск проекта креативного пространства
    Вместе с одним из продюсеров проекта «Севкабель Порт» мы узнаем, как создать и развить городское общественное пространство и почему сейчас так востребована тема урбанистики, а также о том, как активным молодым специалистам искать возможности делать город вокруг себя более приспособленным под меняющиеся стандарты современной жизни.
    Спикер – Алексей Онацко, специалист по урбанистике, партнер и директор по развитию управляющей компании Miles & Yards, занимавшейся реализацией проекта «Севкабель Порт».
  8. Коворкинг. Глобальные кейсы
    Как устроены коворкинги и когда они появились? На лекции Владимира Дорофеева вы узнаете, как обмен опытом и идеями помогают резидентам повысить эффективность работы и ужиться друг с другом. Лектор также коснется сугубо практических вопросов построения расписания и решения конфликтных ситуаций.
    Спикер — Владимир Дорофеев, партнер сети коворкингов «Практик».
  9. Галерея как общественное пространство
    Как формируются корпоративные коллекции и где их можно увидеть? Как устроены арт-рынок и галерейный бизнес? Какой международный банк обладает самой обширной коллекцией современного искусства и в чем специфика корпоративного коллекционирования в России?
    Спикер — Марина Гисич, основатель Marina Gisich Gallery, арт-дилер, куратор.
Марина Гисич
Основатель галереи Marina Gisich Gallery, куратор, арт-дилер, декоратор
Альбина Мотор
Сооснователь и руководитель Института исследования стрит-арта, куратор социокультурных проектов
Александра Ненько
Социолог, урбанист, куратор, доцент Института дизайна и урбанистики НИУ «ИТМО», Центра изучения Германии и Европы СПбГУ — Университета Билефельда, координатор проекта «Искусство для города / Arts for the City»
Дарья Ивницкая
Программный директор курса обучения и поддержки лидеров творческих индустрий в России «Культурная инициатива», основатель просветительского проекта «Маркетинг культуры», куратор курса «Маркетинг и менеджмент культурных и креативных проектов» Британской Высшей Школы Дизайна.
Алексей Онацко
Специалист по урбанистике, партнер и директор по развитию управляющей компании Miles & Yards
Дарина Грибова
Начальник отдела по коммуникациям ЦВЗ «Манеж»
Майя Петрова
Партнер международной юридической компании Borenius, руководитель практики «Недвижимость и строительство» в России, консультант по привлечению проектного финансирования, проектирования и строительства, ввода в эксплуатацию и управления объектами недвижимости
Дмитрий Тимуршин
Эксперт по запуску креативных пространств в ритейле, основатель первого магазина фэшн-марок российских дизайнеров в Петербурге Freedom Store, основатель компании Freedom Team, создатель креативного пространства «Среда»
Владимир Дорофеев
Партнер сети коворкингов «Практик»

Фото: Architizer