Фомат: Видеозапись. *Доступ к записям отдельных вебинаров недоступен.
ПРОГРАММА:
Турбинный зал как проблема Турбинный зал представляет собой большое темное пространство, похожее на пещеру. Сначала его хотели использовать как холл, соединяющий между собой залы с постоянной экспозицией. Но позже было принято решение использовать его в качестве площадки для новых сайт-специфичных (то есть созданных специально для пространства) инсталляции известных современных художников. На лекции мы подробнее поговорим об истории строительства галереи, о сложностях экспонирования искусства в Турбинном зале и первых проектах, размещенных в The Turbine Hall.
Олафур Элиассон и проблематика метамодернизма The Weather («Погода») 2003 года датско-ирландского художника Олафура Элиассона стала одной из самых посещаемых инсталляции Турбинного зала. Она остается самой известной его работой, которая заняла 11 место в списке The Guardian с лучшими произведениями искусства с 2000 года. На лекции узнаем, как создавалась работа, о ее проблематике и о творчестве Элиассона в целом.
Аниш Капур и великие мифы Работы Аниша Капура известны своими загадочными скульптурными формами, которые пронизывают как физическое, так и психологическое пространство. С их помощью художник исследует метафизические полярности — бытие и небытие или твердость и неосязаемость. На лекции познакомимся с его инсталляцией Marsyas («Марсиас») 2002 года, поставившей пространственное восприятие зрителя в тупик.
Мирослав Балка и проблема мифологизации политического (исторического) опыта «Художники — рабочие, искусство — это работа», — говорил польский художник Мирослав Балка, превративший Турбинный зал в «шкатулку тьмы» в проекте How it is. Зрители переживали личный и коллективный опыт, созданный посредством сенсорных и эмоциональных переживаний через звук, контраст света и тени и темных пространств. На лекции поговорим о том, чем вдохновлялся Балка при создании работы и о ее конструктиве.
Ай Вейвей и метафоры массового (тоталитарного) общества Sunflower Seeds состояла из миллиона фарфоровых семечек подсолнуха, созданных вручную мастерами небольших мастерских китайского города Цзиндэчжэнь. Проект приглашал зрителя более пристально осмыслить феномен «Сделано в Китае» и обратить внимание на геополитику культурного и экономического обмена современного Китая. На лекции обсудим историю создания тотальной инсталляции и ее проблематику.
Вы можете отменить подписку и уйти на перерыв. Если вы планируете вернуться к обучению позже,
то мы можем предложить заморозить подписку на два месяца.
Мы пытались, но так и не смогли продлить подписку с карты. Похоже, карта не доступна, или на ней не хватает средств. Для возобновления подписки текущую карту нужно отвязать и купить подписку заново.