Контакты
 
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Барочная улица, дом 4 А
(школа masters на Левашовском хлебозаводе)
8 (812) 912 93 93
Москва
8 (925) 512 12 16

Online-курс «Послевоенное искусство»

Лектор
Алексей Бобриков

Историк искусства, старший научный сотрудник Российского института истории искусств, доцент

*Курс недоступен для покупки. 

ПРОГРАММА КУРСА:

  1. Новые «старые мастера». 
    На лекции мы поговорим о том, почему довоенное искусство от Пикассо до Генри Мура после войны приобрело у молодых художников и коллекционеров огромную популярность. 
  2. Послевоенный «дух времени». 
    С конца 1940-х годов в современном искусстве появляются такие течения, как экзистенциализм, неоромантизм, мизерабилизм, неореализм или «школа кухонной раковины». На лекции мы обсудим отличительные черты каждого направления и посмотрим работы художников, которые этим направлениям принадлежали, —  от Джакометти до Фрэнсиса Бэкона. 
  3. Новое начало: живопись Европы. 
    Что после войны происходило на художественной сцене Европы? Ее захватили радикальный экспрессионизм и примитивизм. На лекции обсудим причины появления этих течений и разберем произведения Фотрие, Вольса, Дюбюффе и художников авангардистского движения «КоБрА».
  4. Компромиссные версии европейского модернизма начала 1950-х
    На лекции мы рассмотрим причины триумфа модернизма в середине XX века в Европе, поговорим о художниках-модернистах  — от Андре де Сталя до Антони Тапьеса, а также о деятельности группы абстрактного искусства – Школе.  Сент-Айвз
  5. Новая живопись США. 
    На лекции мы узнаем, как Иву Кляйну, Джексону Поллоку и Виллему де Куннингу удалось стать основоположниками нью-йоркской школы абстрактного экспрессионизма, а также о том, что такое живопись действия и «удары кистью».
  6. Живопись цветового поля. 
    В основе живописи цветового поля лежит использование больших плоскостей однородных и близких по тональности цветов. На лекции мы познакомимся с художниками, визитной карточкой которых стало подобное использование цвета — с Марком Ротко и Барнеттом Ньюманом.
  7. Границы эпохи: 1951 год. 
    На лекции мы поговорим о проблемах исчерпания возможностей модернистской живописи и деятельности Эллсуорта Келли, Роберта Раушенберга, Кацуо Шираги, Ив Кляйна, Жана Тэнгли и английской «Независимой группы».