Контакты
 
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Барочная улица, дом 4 А
(школа masters на Левашовском хлебозаводе)
8 (812) 912 93 93
Санкт-Петербург, Итальянская улица, дом 17
8 (921) 184 44 50
Москва
8 (925) 512 12 16

Online-курс «Революционеры фэшн-фотографии: Ричард Аведон, Хельмут Ньютон, Питер Линдберг»

Лектор
Никита Слинкин

Искусствовед, историк фотографии, зав. отделом культурно-просветительных программ МАММ и лектор «Школы Родченко».

Фэшн-фотография часто служит отражением тех процессов, которые происходят в современных ей обществе и культуре. В этом курсе, на примере трех выдающихся мастеров фэшн-фотографии (Ричарда Аведона, Хельмута Ньютона и Питера Линдберга), мы разберемся в ее эволюции от 1940-х до 2010-х и погрузимся в окружающий ее контекст, обусловивший порой весьма радикальные изменения.

Записи лекций доступны только для слушателей очного курса. Доступ к видеозаписям в течение 3 месяцев с момента с момента покупки.

План программы

Ричард Аведон

Первая лекция будет посвящена Ричарду Аведону — наравне с Ирвином Пенном, главным модным фотографом послевоенного периода. Какое отражение война нашла в его творчестве, кто такая «аведоновская женщина» и как получилось, что самый востребованный фотограф мира страдал от недостатка признания? 

Хельмут Ньютон

Хельмут Ньютон — главный провокатор в истории фэшн-фотографии. Снимки Ньютона совершили настоящую революцию в мире моды, а споры о его женских образах не утихают до сих пор: одни критики называли их проявлением феминизма, тогда как Сьюзан Сонтаг обвиняла автора в мизогинии. На этой лекции мы подробно разберем творчество фотографа и попробуем определить, насколько оправданы критические нападки в его адрес. 

Питер Линдберг

С январской обложки британского Vogue 1990 года авторства Питера Линдберга принято отсчитывать начало эпохи супермоделей. А ведь всего за несколько лет до этого его снимки забраковали в американской редакции журнала, решив, что те не имеют ничего общего с фэшн-фотографией. На примере Линдберга рассмотрим, как прошла самая мягкая из модных революций, определившая то, как фэшн-индустрия выглядит сегодня.