Контакты
 
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Барочная улица, дом 4 А
(школа masters на Левашовском хлебозаводе)
8 (812) 912 93 93
Москва
8 (925) 512 12 16

Online-курс «Мастера XXI века»

Лектор
Ирина Кулик

Искусствовед. PhD литературоведения, преподаватель РАНХИГС, Школы Родченко, Института современного искусства Иосифа Бакштейна.

Пять лекций цикла посвящены современным художникам, чьи работы были сенсациями международных выставок нынешнего столетия. Авторы, о которых пойдет речь, принадлежат разным поколениям и культурам и представляют весь спектр современных медиа, – от архитектуры и скульптуры до аниматронных инсталляций, биоарта и сотрудничества с нейросетями. Каждый из них оказывается связующим звеном между наследием исторического авангарда и грядущими перспективами искусства. 

Формат

Видеозаписи очных занятий (публикуется в течение 3-4 дней с момента проведения).
Доступ будет открыт в течение 4 месяцев со дня оплаты. 

План программы
1 июля

Джеймс Таррелл. Абстракция после живописи

Патриарх американского искусства начинал свои эксперименты со светом еще в конце 1960х годов, но его opus magnum – гигантская обсерватория в потухшем кратере вулкана Родена – близится к завершению только сейчас. Таррелл на свой лад продолжает поиски «духовного в искусстве», начатые первооткрывателями абстракции в начале прошлого века, но, в отличие от Кандинского или Ротко, он творит не красками, но самим светом, и умеет выкраивать абстрактные композиции непосредственно из небесного свода.

8 июля

Пьер Юиг. Нечеловеческие и человеческие агенты искусства

Француз Юиг – один из тех художников, чье искусство в 1990-е для критика Николя Буррио стало примером «эстетики взаимоотношений» – стремления заново наладить взаимодействие между искусством и повседневной жизнью, реальностью и вымыслом. Проекты Юига порождают своего рода новую «сюрреальность» со своими ритуалами и времяисчислением, традициями и мифами. Создаваемые им миры предлагают публике вступить во «взаимоотношения» с представителями нечеловеческих миров – будь то собаки или бактерии, павлины и раковые клетки, мухи и искусственный интеллект. 

15 июля

Кристоф Бюхель. Вторжение хлама.

Проект швейцарца Кристофа Бюхеля «Monte di Pietà», преобразившего венецианский палаццо в подобие гигантского ломбарда, в котором музейные сокровища затеряны и запрятаны среди груд хлама, стал сенсацией параллельной программы нынешней Венецианской биеннале. Художник оперирует пугающими трансформациями мест и перемещениями объектов. В предыдущие годы он уже преображал одну из венецианских церквей в мечеть и выставлял обломки настоящей рыбацкой лодки, потерпевшей кораблекрушение с сотнями нелегальных беженцев на борту. Для Бюхеля смещение границ между реальностью и искусством – не «портал» в сюрреальность, но разрушение той «зоны комфорта», которой для многих является искусство. 

22 июля

Симоне Ли и «автоэтнография»

Чикагская художница Симоне Ли стала первой афроамериканкой, представлявшей США в национальном павильоне на Венецианской биеннале – в 2020 году ее проект был удостоен Золотого льва – главной награды биеннале. В своем искусстве Симоне Ли исследует свою идентичность и продолжает уходящую корнями в исторический авангард традицию переосмысления традиционного африканского искусства. 

29 июля

Сунь Юань и Пэн Юй. Машины дистопии

Работающая вместе пара художников Сунь Юань и Пэн Юй представляют предельный радикализм, который отличает современное китайское искусство. В их пугающе зрелищных инсталляциях машинения и плоть уподобляются друг другу до устрашающей неразличимости, а современное искусство заимствует приемы кинематографического «боди-хоррора».