Online «Креативный менеджмент. Санкт-Петербург 25/26»

Данный online-курс доступен только участникам очной программы «Креативный менеджмент. Санкт-Петербург»

Формат: видеозаписи лекций
Доступ до 31 мая 2026 года. 

План программы
Блок 1

Арт-продюсирование

Продюсирование событий в сфере искусства разных масштабов от идеи до реализации:

  • роли в команде творческого продакшена

  • инструменты для эффективной организации процесса и взаимодействия

  • пути оптимизации бюджета

  • взаимодействие с художниками и кураторами

  • инструменты продюсера под разные задачи

  • презентация концепций и участие в тендерах

  • разбор практических кейсов (партнерские, коммерческие, независимые арт-проекты)

Блок 2

Работа в креативной команде

Развитие ключевых навыков управления творческими командами:

  • командные роли, анализ динамики проектной команды и методики управления

  • принципы делегирования и модели построения задач

  • деловая коммуникация, конструктивная обратная связь

  • устранение деструктивного и токсичного общения в команде

  • ситуационное лидерство

  • модели для поддержания высокой внутренней

  • мотивации команды под цели проекта

Блок 3

Визуальные коммуникации и позиционирование проекта в сфере культуры и искусства

Создание и реализация стратегии визуальной коммуникации:

  • роль дизайна и брендинга в позиционировании

  • определение метафоры для проекта

  • ключевые точки и нестандартные решения для стратегии

  • коммуникация со зрителем на онлайн- и оффлайн-площадках

  • коллаборации с искусством для брендов

  • оценка актуальности проекта и влияния на аудиторию

  • этические аспекты проекта

  • разбор практических кейсов (|catalog|,“Ликвидация”, РБК Стиль и другие)

Блок 4

Коммуникации во внешнем поле: PR, маркетинг и личный бренд

Создание успешной стратегии продвижения для культурных проектов разных масштабов:

  • коммуникационная платформа проекта

  • маркетинг в сфере искусства

  • работа с аудиторией по всем каналам соприкосновения

  • расширение аудитории

  • коллаборации и партнерства

  • личный бренд автора проекта

  • разработка визуала

Блок 5

Современные тенденции в по строении арт-институций

Инструменты создания современной арт-институции и ведения операционной деятельности:

  • тенденции и инновации в создании и развитии современных арт-институций

  • выбор локации для арт-институции, влияние на позиционирование и аудиторию

  • архитектурные и инженерные требования к культурным пространствам

  • функциональное зонирование для культурных пространств

  • инструменты управления проектом

  • работа с инвесторами, партнерства, спонсорство и волонтерская деятельность

Блок 1: Валерий Анашвили
Главный редактор журнала «Логос», академический руководитель магистерской программы «История художественной культуры и рынок искусства» факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.
Блок 3: Марго Макарова
Художник, куратор, сооснователь проекта newnow.
Блок 4: Ксения Гощицкая
Журналист, редактор, продюсер съемок, руководитель отдела моды в Собака.ru
Блок 2: Юлия Романенко
Руководитель курсов Soft Skills в Университете ИТМО, бизнес-тренер, лауреат ряда образовательных наград, среди которых грантовый конкурс В.Потанина, конкурс Газпромнефть, Edu Leaders, Программа Приоритет 2030.
Уля Савич
Художник, куратор, сооснователь проекта newnow.
Блок 5: Владимир Определенов
Директор по развитию Almaty Museum of Arts, в прошлом — заместитель директора ГМИИ им. А. С. Пушкина и зав. кафедрой ИТ в сфере культуры НИУ ВШЭ.

Photo by Anastasiia Ornarin on Unsplash