Контакты
 
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Барочная улица, дом 4 А
(школа masters на Левашовском хлебозаводе)
8 (812) 912 93 93
Москва
8 (925) 512 12 16

Online-курс «Искусство после постмодернизма. Проблемы, тенденции, имена»

Лектор
Алексей Бобриков

Историк искусства, старший научный сотрудник Российского института истории искусств, доцент

*Курс недоступен для покупки. 

Запись вебинаров.

ПРОГРАММА КУРСА:

  1. Современная арт-сцена: ориентиры и критерии оценки
    Иерархии и способы их формирования. Выставки, премии, аукционы; символический статус и деньги. Мир молодых художников и «классиков». Проблема «главных имен»: мир без «гениев» и «суперзвезд». Новая география; транснациональная сцена: «площадки» вместо художественных столиц.
  2. Краткий обзор и анализ тенденций «топовых» списков
    Основные рейтинги (ArtReview Power 100). Главные премии (Turner, Duchamp, Hugo Boss). Статусные выставки (павильоны Венецианской биеннале, Турбинный зал).
  3. Проблематика художественных концепций: попытка построения эволюционной модели
    Преемственность и внутренняя связь искусства ХХ и XXI веков; сходства и различия; последовательность и параллельность. Поздний модернизм, постмодернизм, постпостмодернизм.
  4. Пространство политического
    Социальный поворот и новая сфера ценностей. Левые и правые; скрытые проблемы и наследие постмодернизма. Эстетика взаимоотношений и нонспектакулярное искусство: от Риркрита Тиравании к Павлу Альтхамеру.
  5. Пространство концептуального
    Методологический поворот. Цифровая реальность и отмена прежних различий между знаковыми системами. Компьютеры, интернет, социальные сети. Художник Вук Чосич и группа JODI.
  6. Сложные формы материального: живое и неживое
    Социальное взаимодействие с нечеловеческими агентами. Художники Энди Грейси и Агнес Майер-Брандис.
  7. Сложные формы социального: социальное (экономическое, политическое) в цифровой реальности
    Мир после Сноудена; big data, Большой брат и деньги; борьба с корпорациями Google. Amazon и Facebook: Паоло Чирио, Тимо Туутс, Даня Васильев. Творчество Антона Видокля.
  8. Сложные формы методологического: компьютеры, Интернет, социальные сети и новая проблематика авторства
    Мушон Зер-Авив, группа Obvious и машинные способы различения. Компьютеры и наследие постмодернизма: Майкл Мандиберг и новые способы апроприации. Ева и Франко Маттес.
  9. Выход за пределы методологии. Проблематика новой чувствительности
    Тонкие материи и невидимое. Звуки и запахи в работах Клеман Кожитор и Аники Йи.
  10. Аттракционы большого стиля
    Gesamtkunstwerk и public art. Некоторые павильоны Венецианской биеннале. Энн Гамильтон. Памела Розенкранц. Анне Имхоф.
  11. Метамодернизм: анализ одной концепции
    Теоретики, главные художники, идеи, проблемы.