О Masters
Курсы
Контакты
 
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Барочная улица, дом 4 А
(школа masters на Левашовском хлебозаводе)
8 (812) 912 93 93
Санкт-Петербург, Итальянская улица, дом 17
8 (921) 184 44 50
Москва
8 (925) 512 12 16

Введение в историю искусств

Преподаватель
Максим Костыря

Кандидат искусствоведения, доцент, специалист по истории западноевропейской живописи Ренессанса и Нового времени, участник международных научно-исследовательских проектов, в том числе University of Bergen – St. Petersburg University Cooperation Programme in Art History (Норвегия). Автор нескольких монографий по голландской и бельгийской живописи 17-19 веков.

Курс лекций включает в себя пять разделов, в которых рассматриваются различные виды изобразительного искусства: “Архитектура”, “Скульптура”, “Живопись”, “Рисунок” и “Гравюра”. Вместе с искусствоведом Максимом Костырей мы разберемся в теории жанров и специфике каждого вида изобразительного искусства, а также изучим техники и материалы, используемые в них.
Этот цикл лекций станет отличным началом для тех, кто только начинает свой путь в изучении изобразительного искусства, а также будет интересен и полезен тем, кто уже знаком с некоторыми его аспектами. 

Место: школа masters, Итальянская ул., 17, Санкт-Петербург

Посещение отдельных лекций в рамках данного курса не предусмотрено.

План программы
11 сентября

Приемы и методы изучения архитектуры.
Правда ли, что архитектура – это «искусство вписывать линии в небо»? Есть ли разница между архитектором и строителем? И в чем смысл знаменитой «Триады Витрувия»?

12 сентября

Принципы анализа произведений живописи.
Живопись – имитация природы или творение нового мира? Почему глаз – главное сокровище человека (Леонардо) и как Ян ван Эйк совершил «оптическую революцию» ? В чем отличие картины от иконы?

15 сентября

Специфики графики как вида искусства
Рисунок – древнейший вид искусства. Линия и пятно – контраст или гармония? В чем разница между эскизом и этюдом? Можно ли сделать живопись графичной?

18 сентября

Методы анализа произведений скульптуры.
Является ли человеческое тело главным «сюжетом» скульптуры? Что важнее – материал, цвет или фактура? Как называлась самая популярная статуя античности?

19 сентября

Принципы анализа тиражной графики (гравюры).
Чем гравюра на дереве отличается от гравюры на металле? Почему офорт может сделать даже ребенок? И отчего Дюрер считается величайшим гравером всех времен и народов?

23 сентября

Экскурсионное занятие в Государственном Эрмитаже