Контакты
 
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Барочная улица, дом 4 А
(школа masters на Левашовском хлебозаводе)
8 (812) 912 93 93
Москва
8 (925) 512 12 16

Введение в историю искусств

Лектор
Максим Костыря

Кандидат искусствоведения, доцент, специалист по истории западноевропейской живописи Ренессанса и Нового времени, участник международных научно-исследовательских проектов, в том числе University of Bergen – St. Petersburg University Cooperation Programme in Art History (Норвегия). Автор нескольких монографий по голландской и бельгийской живописи 17-19 веков.

Курс лекций включает в себя пять разделов, в которых рассматриваются различные виды изобразительного искусства: «Архитектура», «Скульптура», «Живопись», «Рисунок» и «Гравюра». Вместе с искусствоведом Максимом Костырей мы разберемся в теории жанров и специфике каждого вида изобразительного искусства, а также изучим техники и материалы, используемые в них.
Этот цикл лекций станет отличным началом для тех, кто только начинает свой путь в изучении изобразительного искусства, а также будет интересен и полезен тем, кто уже знаком с некоторыми его аспектами. 

Место: лекторий masters, Левашовский Хлебозавод, Барочная ул., 4А, Санкт-Петербург

Курс проходит в рамках образовательной программы «История искусств».
Покупка билетов на отдельные лекции в рамках данного курса не предусмотрена.

План программы
23 сентября

Приемы и методы изучения архитектуры
Правда ли, что архитектура – это «искусство вписывать линии в небо»? Есть ли разница между архитектором и строителем? И в чем смысл знаменитой «Триады Витрувия»?

24 сентября

Принципы анализа произведений живописи
Живопись – имитация природы или творение нового мира? Почему глаз – главное сокровище человека (Леонардо) и как Ян ван Эйк совершил «оптическую революцию» ? В чем отличие картины от иконы?

27 сентября

Специфики графики как вида искусства
Рисунок – древнейший вид искусства. Линия и пятно – контраст или гармония? В чем разница между эскизом и этюдом? Можно ли сделать живопись графичной?

30 сентября

Методы анализа произведений скульптуры
Является ли человеческое тело главным «сюжетом» скульптуры? Что важнее – материал, цвет или фактура? Как называлась самая популярная статуя античности?

1 октября

Принципы анализа тиражной графики (гравюры)
Чем гравюра на дереве отличается от гравюры на металле? Почему офорт может сделать даже ребенок? И отчего Дюрер считается величайшим гравером всех времен и народов?

5 октября

Экскурсионное занятие в Государственном Эрмитаже