Контакты
 
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Барочная улица, дом 4 А
(школа masters на Левашовском хлебозаводе)
8 (812) 912 93 93
Москва
8 (925) 512 12 16

Современное искусство: 1947-1977

Лектор
Алексей Бобриков

Историк искусства, старший научный сотрудник Российского института истории искусств, доцент

Второй период искусства ХХ века, начинающийся после Второй мировой войны и продолжающийся до середины 1970-х, – можно считать идеальной моделью для формулирования общих проблем современного искусства. В художественных проектах этого времени доведено до предела – и в смысле предельного радикализма, и в смысле высшей степени отрефлексированности – все, что было только намечено в первом, довоенном периоде. Все слова были сказаны, все жесты сделаны, все темы «закрыты»; поэтому третьего периода не потребовалось – и после 1977 года начинается эпоха постмодернизма, вторичной рефлексии по поводу искусства ХХ века как завершенного проекта.

Каждая из главных тем представлена одним именем – художником, воплощающим определенный аспект «стиля эпохи».

Место: школа masters, Итальянская ул., 17, Санкт-Петербург

Посещение отдельных лекций в рамках данного курса не предусмотрено.

План программы
14 сентября

Послевоенная эпоха и примитивы. Жан Дюбюффе.

21 сентября

Абстрактный экспрессионизм как методологический принцип. Джексон Поллок.

28 сентября

Эволюция и конец живописи. Барнетт Ньюман.

5 октября

Дада в Америке. Роберт Раушенберг.

12 октября

Дада в Европе. Пьеро Манцони.

19 октября

Поп-арт как методологический принцип. Уорхол.

26 октября

Поп-арт и большой стиль. Клаэс Олденбург.

2 ноября

От минимализма к радикальному искусству. Ева Хессе.

9 ноября

Радикализм как методологический принцип. Йозеф Бойс.

16 ноября

От минимализма к институциональной критике. Ханс Хааке.

23 ноября

Рождение концептуального искусства. Джозеф Кошут.

30 ноября

Концептуализм и фотографическое. Герхард Рихтер.

7 декабря

Постмодернизм как проблема. Роберт Лонго.

Изображение: Josep Koshut, Four Colors Four Words, 1966