Контакты
 
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Барочная улица, дом 4 А
(школа masters на Левашовском хлебозаводе)
8 (812) 912 93 93
Санкт-Петербург, Итальянская улица, дом 17
8 (921) 184 44 50
Москва
8 (925) 512 12 16

Пять стилей в истории кино: от барокко до метамодернизма

Лектор
Всеволод Коршунов

Кандидат искусствоведения, куратор программ «Современное кино» и «Практическая кинокритика» в Московской школе кино, ведущий подкаста «Крупным планом» на Кинопоиске.

Кинематограф — главный медиум ХХ века — неразрывно связан с историей искусств. Начав свой отсчет с 1895 года, когда в Париже на бульваре Капуцинок в одном из залов «Гранд-кафе» прошел первый киносеанс, кинематограф разделил мир на «до» и «после» – от новых приемов в живописи до нового мировосприятия в целом. 
В рамках курса мы погрузимся в контекст кинопроцесса, разберемся, что такое стили кинематографа, как они связаны с историей искусств, к какому из «измов» относится «Криминальное чтиво» и какой жанр стал главным в XXI веке. 

Партнеры курса: Московская школа кино.

Место: школа masters, Малый Патриарший пер., 5, стр. 1, Москва

 
Лекций в курсе:5. Вы можете пройти курс целиком или выбрать интересующие вас лекции
13 марта 2024
/
15:00 – 17:00
/
3 500 RUB
Барокко: Рене, Феллини, Каракс
Как кинематограф — главный медиум ХХ века — связан с искусством XVII–XVIII столетий? Почему именно барокко стало идеальной формой для решения ключевой задачи послевоенного кино — воплощения на экране работы сознания? Как камера передает динамизм, изменчивость, тревожность и ускользающую реальность?
Лекция прошла
20 марта 2024
/
15:00 – 17:00
/
3 500 RUB
Реализм: Штрогейм, Карне, Росселлини
Сколько в кино реализмов? Чем отличаются социальный, социалистический, психологический, поэтический реализм? Почему итальянский неореализм стал настоящей эстетической революцией? И может ли случиться, что строгий анализ действительности на поверку окажется чистой фантастикой?
Лекция прошла
27 марта 2024
/
15:00 – 17:00
/
3 500 RUB
Авангард: Эйзенштейн, Дюлак, Бунюэль
Сколько «измов» в авангарде? Почему в кино импрессионизм — это тоже авангард? Может ли камера в принципе запечатлеть импрессионистский мазок? И почему киносюрреализм оказался одним из стилей-долгожителей?
Лекция прошла
3 апреля 2024
/
15:00 – 17:00
/
3 500 RUB
Минимализм: Антониони, Шанелек, Фраммартино
Что такое вычитание в кино? Когда и почему «скука» превратилась из ругательства в комплимент? Как геометрия форм связана с потерей контакта? И может ли медленное кино быть страшно интересным?
Лекция прошла
10 апреля 2024
/
15:00 – 17:00
/
3 500 RUB
Модернизм (нео/пост/мета): Висконти, Тарантино, Андерсон
Как разобраться в пост-, мета- и просто модернизме? Что сообщает внимательному зрителю странная структура «Криминального чтива»? «Барби» — это еще пост или уже мета?  И почему драмеди — главный жанр современности?
Лекция прошла
Абонемент

Лекции в рамках данного курса можно посещать по абонементу. Подробнее об абонементе Подробнее об абонементе тут.


Если у вас уже есть действующий абонемент, оставьте заявку и укажите в поле Карта клиента: абонемент masters.  Также вы можете записаться по телефону +7(925)512 12 16 или через чат masters.

masters for students

Для студентов вузов действует специальная цена на лекцию – 500 рублей. 
Оставьте заявку и предъявите студенческий билет перед лекцией.