Искусство и история фотографии: жанры, концепции, герои

Преподаватель
Анастасия Ярмош

Кандидат искусствоведения, специалист по истории декоративно-прикладного искусства и дизайна

Лекций в курсе: 6. Вы можете пройти курс целиком или выбрать интересующие вас лекции
06 июня 2019
/
19:00 ‑ 21:30
/
1500 ₽
Фотография: истоки теории и искусства
Возникновение фотографии в 1830-1840 годах. Нисефор Ньепс, Луи Дагер и популяризация дагеротипии. Первые фотографии в коллекции Лувра. Патент Уильяма Генри Фокс Тальбота и метод калотипии. Первые фотоателье в России и Европе. Любительская фотография. Фотография и композиция в изобразительном искусстве второй половины XIX века – преемственность и метод. Становление художественной фотографии. Художники–импрессионисты и первые фотографические опыты. Композиционные и семантико-философские особенности восприятия фотографии как результат творческой практики.
Лекция прошла
13 июня 2019
/
19:00 ‑ 21:30
/
1500 ₽
Пикториализм: рождение художественной фотографии
Первые художественные опыты фотографов рубежа XIX и ХХ вв. Художественная образность искусства фотографии, язык и традиция в творческой практике пикториалистов. Первые работы фотографов-пикториалистов и их взаимосвязь с главными этапами в истории изобразительного искусства. Генри Пич Робинсон о «живописном» (pictorial) в фотографии. Творческие эксперименты Джулии Маргарет Камерон и фотография прерафаэлитов. Творчество Питера Генри Эмерсона, Робера Демаши, Элиаса Голденски, Элвина Кобурна. Альфред Стиглиц и Фото Сецессион (1902). Творчество Эдварда Стайхена. Понятие пикториального метода и пикториальной манеры. Кодак–революция и споры о документальности. Художественная образность фотографий. Фотография Европы и США 1920–1930 годы. _x000D_ Практическое занятие: Делай как Родченко. Создание интерпретация классической и абстрактной композиции в изобразительном искусстве и фотографии
Лекция прошла
20 июня 2019
/
19:00 ‑ 21:30
/
1500 ₽
Военная фотография и репортаж: документалистика и прямая фотография
Жанр военной фотографии во второй половине XIX столетия. Предпосылки развития репортажной фотографической практики. Проблема подлинности содержания – достоверность, авторская интерпретация, политический манифест. Художественные и композиционные особенности военной фотографии XIX столетия: Роджер Фентон и Мэтью Бреди. Военный репортаж в годы Второй мировой войны. Практика Роберта Капы. Женщина – военный фотограф. Практика Ли Миллер. Женские образы «на руинах войны». Современная документальная фотография._x000D_ Практическое занятие: Наблюдай как Понти. Фактуры и текстуры в фотографии, форма и цвет.
Лекция прошла
04 июля 2019
/
19:00 ‑ 21:30
/
1500 ₽
Особые жанры: балетная, сценическая и fashion-фотография
Формирование собственного художественного языка «модной фотографии» и «сценической фотографии» в 1910-е годы. Фотографии «дягилевской антрепризы». Фотоработы Эдварда Стейхена для модного Дома Поля Пуаре (1911). Эпоха Ар Деко и новая эстетика в понимании формы, цвета и художественной экспрессии. Рекламные коллажи, афиши и плакаты в «Стиле 1925», декоративное начало в изображении. Модная фотография в контекстах авангарда и ар деко: собственные образные решения и интерпретации, рекламная фотография (“Le Fruit Defendu”). Творческая практика веймарского фотографа Эльзы Нойлендер Симон (Yva). Фотография в творческой практике fashion-фотографов Сесила Битона, Хельмута Ньютона, Хорст П.Хорста, Клифорда Коффина, Ирвина Пенна, Нормана Паркинсона, Стивена Мейзела и др._x000D_ Практическое занятие: Пиши как Сэлинджер. Интерпретация в фотографии, субъективное и объективное. Авторская идея и законы восприятия.
Лекция прошла
15 июля 2019
/
19:00 ‑ 21:30
/
1500 ₽
Фотоавангард и кино
Авторские концепции в искусстве фотографии. Амплуа, почерк, стиль. Модернизм, концептуализм, феминизм. Фотография как часть художественной коммуникации в современном искусстве. Фотография в творчестве конструктивистов. Авторский почерк А.Родченко, особенности композиции, ракурса и точек съемки. Идеология и её репрезентация в фотографии А.Родченко. Проблема манифестации. Фотография в проектах Баухаус – мастерская Ласло Мохой-Надя. Фотография сюрреализма в творчестве Ман Рэя. Интеграция фотографии и кинематографа. «Le Retour la raison» 1923 года. Фотография в концепии постмодернизма. Эстетика Polaroid 1960-1970 и роль Энди Уорхолла в её развитии. Фотография и её влияние на режиссёрские эксперименты С.Кубрика, Д.Линча и А.Тарковского._x000D_ Практическое занятие: Смотри как Тарковский. Анализ художественного потенциала фотографического кадра и видеоряда.
Лекция прошла
24 июля 2019
/
19:00 ‑ 21:30
/
1500 ₽
Город как герой и travel-фотография
Образ города в художественной фотографии. Предпосылки формирования жанра городской фотографии в творчестве пикториалистов. Развитие жанра на примере творчества Карла Буллы в первой четверти ХХ века. «Знание о месте» в традиции фото-путешественников: С.М.Прокудин-Горский. Развитие городского жанра в ленинградской фотографии 1970–2000 годов: Дмитрий Михалевкин, Борис Смелов, Борис Кудряков, Андрей Чежин, Александр Титаренко, Дмитрий Конрадт. Зарубежная стрит-фотография и travel-фото: творчество Стива Мак Карри, Себастьян Салгаду, Жан Артюс-Бертран, Эми Витале._x000D_ Практическое занятие: Замечай как Кэрролл. Анализ художественного потенциала фотографического кадра и видеоряда.
Лекция прошла


 

Ярмош Анастасия
Кандидат искусствоведения, специалист по истории декоративно-прикладного искусства и дизайна