О Masters
Курсы
Контакты
 
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Барочная улица, дом 4 А
(школа masters на Левашовском хлебозаводе)
8 (812) 912 93 93
Санкт-Петербург, Итальянская улица, дом 17
8 (921) 184 44 50
Москва
8 (925) 512 12 16

Незнакомый балет. Субъективная история. Идеи, формы, герои

Авторский курс балетного критика и куратора Павла Гершензона при участии музыковеда Александра Трещенкова.
Как устроен балет? Должен ли балет быть «красивым» и может ли он быть «некрасивым»? Что такое «классическое», «неоклассическое», «неклассическое» в балете, что в нем «старинное», а что «современное»? Как слушать балет? Как видеть музыку в балете? Существует ли объективная история балетного театра? Возможна ли концептуальная история, личный взгляд на историю балета?
На эти и еще множество других вопросов мы будем искать ответы в курсе «Незнакомый балет. Субъективная история. Идеи, формы герои».

Место: школа masters, Итальянская, 17, Санкт-Петербург

Павел Гершензон
Балетный критик, куратор, член оргкомитета и координатор театральной и выставочной программы фестиваля «Век Баланчина. 1904–2004» (Мариинский театр, 2004), программный координатор Международного фестиваля балета «Мариинский» (2000–2008), автор концепции фестиваля «Век “Весны священной” — век модернизма» (Большой театр, 2013), сокуратор выставок «Ballet Royal. Арифметика идеального» (2006), «Модильяни в Фонтанном доме» (2008), ключевой спикер симпозиума «Хореография власти» в Принстонском университете (2014), член жюри российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2014).
Александр Трещенков
Музыковед, окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности «Фортепиано». В качестве солиста и камерного музыканта выступал в залах Санкт-Петербургской государственной Капеллы, Малого зала Филармонии, Шереметьевского дворца. Лауреат Международного конкурса. Выпускник магистерской программы «Музыкальная критика» Факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета.

Формат: семинарские занятия. Слушатели будут участвовать в активном диалоге с лектором и строить разговор вокруг одного или двух хореографических произведений или музыкально-хореографических концептов. Попробуют разобраться в концептуальном устройстве балета, а также в связях между музыкальными и танцевальными формами.
Продолжительность курса: 15 занятий.
Расписание: по четвергам в 19:00.

План программы
Занятия: 1–2

Введение.

Пространственные и временные модели классического и неоклассического балета. Музыка и движение. Балетный класс и сцена.

Важнейшие музыкальные и хореографические понятия: темп музыки — характер движения — музыкальные штрихи.

Хореография: Харальд Ландер, Мариус Петипа, Вацлав Нижинский, Уильям Форсайт.

Занятия: 3–4

Музыкальные формы. Канон, Фуга.

Музыкальные понятия: лад, тональность, гомофония–полифония, интервалы, сильные и слабые доли.

Хореография: Мариус Петипа, Джордж Баланчин, Ханс ван Манен и Анна-Тереза де Кеерсмакер, Уильям Форсайт.

Занятия: 5–7

Музыкальные формы. Вариации. Тема с вариациями.

Музыкальные понятия: музыкальная тема и музыкальный мотив, музыкальная форма, фактура, семантика тональности, тональная и атональная музыка.

Хореография: Мариус Петипа, Джордж Баланчин, Ханс Ван Манен, Уильям Форсайт.

Занятия: 8–9

Музыкальные формы. Сонатина. Соната.

Музыкальные понятия: главная и побочная темы; экспозиция, разработка, реприза.

Хореография: Мариус Петипа, Джордж Баланчин.

Занятия: 10–12

Музыкальные формы. Инструментальный концерт.

Музыкальные понятия: тембр, трехчастность, камерный и симфонический оркестры

Хореография: Джордж Баланчин, Алексей Ратманский, Вячеслав Самодуров.

Занятия: 13–15

Музыкальные формы. Симфония.

Музыкальные понятия: мотив и развивающие вариации, симфонический цикл.

Хореография: Джордж Баланчин, Уильям Форсайт, Морис Бежар.

Также в рамках курса будут разобраны следующие танцевальные формы:

Менуэт, Сарабанда, Куранта, Сицилиана, Вальс, Галоп, Полонез, Мазурка и прочие. На примерах хореографии Петипа, Иванова, Баланчина, Бежара, Лифаря, Форсайта и прочих.

Данный курс можно оплатить в 2 этапа: первый взнос до 21 сентября – 11 000 RUB; второй взнос до 21 октября – 11 000 RUB.

Места на регистрацию закончились
Masters for students

Для студентов и аспирантов вузов действует скидка 50 % на курс – 11 000 рублей.
Запишитесь, пожалуйста, предварительно по телефону 8 (812) 912 93 (whatsapp / telegram) и предъявите студенческий билет перед началом курса.