Контакты
 
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Барочная улица, дом 4 А
(школа masters на Левашовском хлебозаводе)
8 (812) 912 93 93
Москва
8 (925) 512 12 16

Незнакомый балет: музыкальные трансформации

В рамках нового курса балетного критика Павла Гершензона и музыкального критика Александра Трещенкова мы продолжим знакомство с балетом XX века. На занятиях попробуем разобраться, какое место занимает музыка в постромантическом — или, как его называл Джордж Баланчин, «классическом» — балете.

Павел Гершензон
Балетный и художественный критик. В разные годы сотрудничал с Мариинским и Большим театрами, театром Урал Опера Балет (Екатеринбург), театром La Scala (Милан). Автор и координатор программы фестиваля «Век Баланчина. 1904–2004» (Мариинский театр, 2004), программный координатор Международного фестиваля балета «Мариинский» (2000–2008), автор концепции и координатор фестиваля «Век «Весны священной» — век модернизма» (Большой театр, 2013), сокуратор выставок «Ballet Royal. Арифметика идеального» (2006), «Модильяни в Фонтанном доме» (2008), ключевой спикер симпозиума «Хореография власти» (Принстонский университет, 2014). Автор (совместно с Вадимом Гаевским) книги “Разговоры о русском балете. Комментарии к новейшей истории” (2010). Лауреат премии Правительства РФ в области культуры (2019) за постановку балета “Пахита” в Урал Опера Балет (Екатеринбург).
Александр Трещенков
Музыковед, окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности «Фортепиано». В качестве солиста и камерного музыканта выступал в залах Санкт-Петербургской государственной Капеллы, Малого зала Филармонии, Шереметьевского дворца. Лауреат Международного конкурса. Выпускник магистерской программы «Музыкальная критика» Факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета.

Курс состоит из двух блоков:
Трансформации–I (занятия 1-2)
Какие метаморфозы происходят (или не происходят) с музыкальной партитурой, когда ее касается рука хореографа. На первых двух занятиях (Трансформации-I) мы поговорим о причудливой судьбе главного произведения в истории балетного театра, а именно о том, как «Лебединое озеро» приспосабливалось к XXвеку и как оно сегодня приспосабливается к веку XXI-му — или как новое время пытается приспособиться к «Лебединому озеру».
Композиторы Баланчина (занятия 3 — 13)
Джордж Баланчин (Георгий Баланчивадзе) закончил Петроградскую консерваторию по специальности композиция в 1923 году. Сочинение музыки, музыкальная композиция — его вторая профессия. Первая — артист балета. И только соединение этих двух профессий, этих двух ремесел дает третью — сочинение танцев, танцевальная композиция. Мы будем говорить о музыкальных пристрастиях главного хореографа XX века и о том, как музыка превращалась им в хореографию и какие трансформации музыка при этом претерпевала.


Формат: Занятия проводятся в форме свободных бесед, слушатели принимают участие в активном диалоге с лекторами.
Расписание: по четвергам в 19:00.
Место: школа masters, Итальянская, 17, Санкт-Петербург

 
Лекций в курсе:13. Вы можете пройти курс целиком или выбрать интересующие вас лекции
21 сентября 2023
/
19:00 – 22:30
/
2 000 RUB
«Лебединое озеро» от Чайковского до Экмана (часть 1)
Чайковский и Матс Эк.
Лекция прошла
28 сентября 2023
/
19:00 – 22:30
/
2 000 RUB
«Лебединое озеро» от Чайковского до Экмана (часть 2)
Ноймайер, Борн, Экман, Шехтер, Гёкке und so weiter.
Лекция прошла
5 октября 2023
/
19:00 – 22:30
/
2 000 RUB
Чайковский (часть 1)
Третий концерт для фортепиано и оркестра — Allegro Brillante.
Лекция прошла
12 октября 2023
/
19:00 – 22:30
/
2 000 RUB
Чайковский (часть 2)
Сюита № 3 — Suite No 3. Третья Симфония — Diamonds from Jewels.
Лекция прошла
19 октября 2023
/
19:00 – 22:30
/
2 000 RUB
Чайковский (часть 3)
«Щелкунчик» — Balanchine’s The Nutcracker.
Лекция прошла
26 октября 2023
/
19:00 – 22:30
/
2 000 RUB
Французы: Равель и Форе
Сюита «Благородные и сентиментальные вальсы» и Хореографическая поэма «Вальс» — La Valse. Рапсодия «Цыганка» — Tzigane. Музыка к драме «Пеллеас и Мелизанда» и «Шейлок» — Emeralds from Jewels.
Лекция прошла
2 ноября 2023
/
19:00 – 22:30
/
2 000 RUB
Немцы и австрияки. Моцарт (часть 1)
Моцарт: Дивертисмент № 15 — Divertimento No 15.
Лекция прошла
9 ноября 2023
/
19:00 – 22:30
/
2 000 RUB
Немцы и австрияки. Глюк и Мендельсон (часть 2)
Балетный дивертисмент из оперы «Орфей и Эвридика» — Chaconne. Симфония № 3 «Шотландская» — Scotch Symphony.
Лекция прошла
16 ноября 2023
/
19:00 – 22:30
/
2 000 RUB
Немцы и австрияки. Брамс и Шуберт (часть 3)
Вальсы соч. 52 и 65 — Liebslieder Waltzes. Фортепианный цикл «Танцы давидсбюндлеров» — Robert Schumann’s Davidsbündlertänze.
Лекция прошла
23 ноября 2023
/
19:00 – 22:30
/
2 000 RUB
Немцы и австрияки. Штраусы (часть 4)
Иоганн Штраус: Сказки Венского леса, опус 325, Весенние голоса, оп. 410, Explosions-polka, оп. 43. Франц Легар: Золотой и серебряный вальс из оперетты «Веселая вдова». Рихард Штраус: Первое проведение вальса из оперы «Кавалер розы» — Vienna Waltzes.
Лекция прошла
30 ноября 2023
/
19:00 – 22:30
/
2 000 RUB
Стравинский (часть 1)
Концерт для скрипки с оркестром — Stravinsky Violin Concerto.
Лекция прошла
7 декабря 2023
/
19:00 – 22:30
/
2 000 RUB
Стравинский (часть 2)
Концертный дуэт — Duo concertant. Скерцо в русском стиле — Scherzo à la Russe.
Лекция прошла
14 декабря 2023
/
19:00 – 22:30
/
2 000 RUB
Стравинский (часть 3)
Каприччио для фортепиано с оркестром — Rubies from Jewels.
Лекция прошла
Абонемент

Лекции в рамках данного курса можно посещать по абонементу. Подробнее об абонементе тут


Если у вас уже есть действующий абонемент, оставьте заявку и укажите в поле Карта клиента: абонемент masters
Также вы можете записаться по телефону 8 (812) 912 93 93 или через через чат masters. 

masters for students

Для студентов вузов действует специальная цена на лекцию – 500 рублей. 
Оставьте заявку и предъявите студенческий билет перед лекцией.