В рамках нового курса балетного критика Павла Гершензона и музыкального критика Александра Трещенкова мы продолжим знакомство с балетом XX века. На занятиях попробуем разобраться, какое место занимает музыка в постромантическом — или, как его называл Джордж Баланчин, «классическом» — балете.
Курс состоит из двух блоков:
Трансформации–I (занятия 1-2)
Какие метаморфозы происходят (или не происходят) с музыкальной партитурой, когда ее касается рука хореографа. На первых двух занятиях (Трансформации-I) мы поговорим о причудливой судьбе главного произведения в истории балетного театра, а именно о том, как «Лебединое озеро» приспосабливалось к XXвеку и как оно сегодня приспосабливается к веку XXI-му — или как новое время пытается приспособиться к «Лебединому озеру».
Композиторы Баланчина (занятия 3 — 13)
Джордж Баланчин (Георгий Баланчивадзе) закончил Петроградскую консерваторию по специальности композиция в 1923 году. Сочинение музыки, музыкальная композиция — его вторая профессия. Первая — артист балета. И только соединение этих двух профессий, этих двух ремесел дает третью — сочинение танцев, танцевальная композиция. Мы будем говорить о музыкальных пристрастиях главного хореографа XX века и о том, как музыка превращалась им в хореографию и какие трансформации музыка при этом претерпевала.
Формат: Занятия проводятся в форме свободных бесед, слушатели принимают участие в активном диалоге с лекторами.
Расписание: по четвергам в 19:00.
Место: школа masters, Итальянская, 17, Санкт-Петербург
Лекции в рамках данного курса можно посещать по абонементу. Подробнее об абонементе тут.
Если у вас уже есть действующий абонемент, оставьте заявку и укажите в поле Карта клиента: абонемент masters.
Также вы можете записаться по телефону 8 (812) 912 93 93 или через через чат masters.
Для студентов вузов действует специальная цена на лекцию – 500 рублей.
Оставьте заявку и предъявите студенческий билет перед лекцией.