Лекций в курсе: 16. Вы можете пройти курс целиком или выбрать интересующие вас лекции
16 января 2019
/
14:00 ‑ 16:30
/
1500 ₽
Французские композиторы второй половины XIX века
Цезарь Франки его сочинения для органа и фортепиано. Симфония ре-минор, «Симфонические вариации» и Скрипичная соната. Камилл Сен-Санс: фортепианные концерты и симфонии. Опера «Самсон и Далила». Развитие жанра лирической оперы в творчестве Жюля Массне: «Манон» и «Вертер».
Лекция прошла
17 января 2019
/
14:00 ‑ 16:30
/
1500 ₽
Возникновение национальных школ: Чехия
Движение «будителей» и подъем национального самосознания. Чешские народные песни и танцы. Бедржих Сметана и его оперы «Далибор» и «Проданная невеста». Цикл симфонических поэм «Моя родина»._x000D_ Антонин Дворжак и его опера «Русалка». Симфонии и вокально-хоровые сочинения. Пятая (Девятая) симфония «Из Нового света». Инструментальное творчество и «Славянские танцы».
Лекция прошла
22 января 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Возникновение национальных школ: Польша и Венгрия
Венгерский музыкальный фольклор и стиль вербункош. Ференц Эркель – пианист, дирижер и композитор. Оперы «Мария Батори», «Ласло Хуньяди» и «Банк-Бан». Интерес к трансильванскому фольклору и его претворение в операх Эркеля. Станислав Монюшко – основоположник польской национальной оперы. Оперы «Галька» и «Зачарованный замок», хоровые сочинения, песни и романсы.
Лекция прошла
24 января 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Возникновение национальных школ: Норвегия
Три ключевых фигуры норвежской культуры XIX века: скрипач Уле Буль, драматург Генрик Ибсен и композитор Эдвард Григ. Особенности норвежской народной музыки и ее влияние на формирование стиля Грига. Фортепианный концерт и оркестровые пьесы. Инструментальные пьесы крупной формы, романсы и вокально-симфонические произведения. Музыка к драме Ибсена «Пер Гюнт».
Лекция прошла
05 февраля 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Верди и его предшественники. Движение Рисорджименто. Итальянский музыкальный театр в середине XIX века. Героико-патриотические оперы 40-х годов: «Набукко», «Эрнани», «Жанна д’Арк», «Макбет». Три вершины: «Риголетто», «Трубадур» и «Травиата». Принципы оперной драматургии, оркестровый стиль, отношение к мелодии.
Лекция прошла
07 февраля 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Творческий взлет 60-70 годов: оперы «Сила судьбы», «Дон Карлос» «Аида». «Реквием» Верди. Верди и Вагнер: два взгляда на природу оперного театра. Эволюция стиля Верди в его поздних операх «Отелло» и «Фальстаф».
Лекция прошла
12 февраля 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Оперный театр и оперная реформа Рихарда Вагнера. Эволюция стиля и мировоззрения. Влияние Ницше и Шопенгауера. Жизнь и семья, дети и внуки. Лейпциг-Рига-Дрезден-Веймар-Цюрих-Люцерн-Мюнхен-Байройт. Принцип Gesamtkunstwerk– новая идея музыкального театра, как синтеза искусств. Искусственная мифология Вагнера и ее истоки: «Старшая Эдда» и «Песнь о нибелунгах». Первоэлементы и стихии. Ранние романтические оперы «Летучий голландец», «Тангейзер» и «Лоэнгрин».
Лекция прошла
14 февраля 2019
/
14:00 ‑ 16:30
/
1500 ₽
Рихард Вагнер: «Кольцо Нибелунгов» и «Парсифаль»
Тетралогия «Кольцо нибелунгов»: Opus magnum Вагнера как метатекст постромантической эпохи. Оркестр Вагнера. Фестиваль Вагнера в Байройте и постройка Фестшпильхауса. Музыка и власть: Людвиг Баварский. Система лейтмотивов и вагнеровская гармония. Любовь-смерть, слитые в единый гештальт: «Тристан-аккорд» и бесконечная мелодия «Тристана и Изольды». В поисках святого Грааля: «Парсифаль»
Лекция прошла
21 февраля 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Постромантизм: Густав Малер
Густав Малер, композитор и дирижер. Биография, судьба, характер. Работа в Венской опере. Переосмысление жанра симфонии. Симфонии и вокально-инструментальные циклы «Волшебный рог мальчика» и «Песни об умерших детях».
Лекция прошла
26 февраля 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Антон Брукнер и Гуго Вольф
Антон Брукнер: мировоззрение, эстетика, биография. Вагнерианство Брукнера. Трактовка симфонического цикла, формообразование, оркестровый стиль поздних симфоний. Вокальные циклы Гуго Вольфа.
Лекция прошла
28 февраля 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
От Жака Оффенбаха до Иоганна Штрауса-младшего. Оперетты Оффенбаха «Орфей в аду» «Замок Синей бороды» и опера «Сказки Гофмана». «Летучая мышь» Штрауса и оперетты Легара и Имре Кальмана.
Лекция прошла
05 марта ‑ 05 февраля 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Австро-немецкий модерн: Рихард Штраус
«Рихард III»: биография, эстетические взгляды, сотрудничество с Гофмансталем и Стефаном Цвейгом. Связи с нацистской администрацией. Музыкальный символизм «Саломеи», «Электры» и «Женщины без тени». Музыкальный экспрессионизм и постромантическая гармония. Жанровые игры и полистилистика: «Ариадна на Наксосе». Цветущий венский стиль: «Кавалер розы» и «Арабелла». Комические оперы: «Молчаливая женщина»_x000D_ Развитие жанра симфонической программной поэмы: «Дон Жуан», «Смерть и просветление», «Тиль Уленшпигель», «Так говорил Заратустра», «Дон Кихот», «Жизнь героя».
Лекция прошла
07 марта 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Французский импрессионизм: Дебюсси и Равель
Дебюсси и Равель: две стороны музыкального импрессионизма. Фортепианные прелюдии и фортепианные циклы Дебюсси. Циклы «Ночной Гаспар» и «Моя матушка Гусыня» Равеля. Всемирная выставка в Париже и оплодотворяющее влияние экзотических культур на становление стиля импрессионистов. Джаз, явайский гамелан и «китайщина». Переосмысление стиля шинуазри в музыке ХХ века. Симфоническая поэма «Море» Дебюсси. «Болеро» Равеля: баскские и испанские мотивы. Оркестровое письмо, игра фактур и тембров. Оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси и «Испанский час», «Дитя и волшебство» Равеля.
Лекция прошла
12 марта 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
От экспрессионизма к додекафонии
Новая венская школа: Шёнберг, Веберн, Берг. «Просветленная ночь» Шенберга – образец постромантического оркестрового письма. «Лунный Пьеро» и новый прием Sprechstimme. Опера «Моисей и Аарон». Инструментальные миниатюры Веберна: спрессованное время. Что такое серия и додекафонный метод композиции? Чем серийная музыка отличается от сериальной? Оперы Альбана Берга «Воццек» и «Лулу» — образец музыкального экспрессионизма. Скрипичный концерт Берга.
Лекция прошла
14 марта 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
От нового варварства — к неоклассицизму
Игорь Стравинский – петербургская школа и влияние Римского-Корсакова. «Русские сезоны» в Париже и сотрудничество с Сергеем Дягилевым. Первая фаза становления стиля: архаизация языка и «русский период». Три балета: «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная»._x000D_ Русский европеец. Неоклассицизм Стравинского: «Симфония in C» и «Симфония Псалмов». Траектория жизни: Париж-США. Поздний додекафонный период творчества
Лекция прошла
19 марта 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Бела Барток и Золтан Кодаи
Становление новой венгерской идентичности. Исследование архаичных пластов венгерского фольклора: секейские песни. Опера Бартока «Замок Герцога Синяя борода» и балет «Чудесный мандарин». Фортепианный цикл «Микрокосм» и фортепианная музыка для детей. Симфонические штудии: «Концерт для оркестра» и инструментальные концерты. Золтан Кодай: педагогическая деятельность и фольклорные полевые исследования. Кружок венгерских интеллектуалов. Опера Золтана Кодаи «Секейская прядильня».
Лекция прошла