История русской музыки

Преподаватель
Гюляра Садых-заде

Музыковед, музыкальный критик, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, Союза театральных деятелей России, Международной ассоциации театральных критиков A.I.C.T.

Садых-заде Гюляра
Музыковед, музыкальный критик, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, Союза театральных деятелей России, Международной ассоциации театральных критиков A.I.C.T.
Лекций в курсе: 12. Вы можете пройти курс целиком или выбрать интересующие вас лекции
26 марта 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Михаил Иванович Глинка
Характер, биография, эстетика, черты стиля. Русский мелос, немецкая школа и невольные «итальянизмы»._x000D_ Историко-патриотическая драма «Жизнь за царя» и волшебная опера «Руслан и Людмила»: два направления развития жанра._x000D_ Жанровый симфонизм и творческое освоение форм вариаций и концертной увертюры: «Камаринская», «Арагонская хота», «Ночь в Мадриде», «Вальс-фантазия»._x000D_ Музыка к трагедии «Князь Холмский». Романсы и песни. Инструментальные ансамбли и фортепианная музыка.
Лекция прошла
28 марта 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Александр Сергеевич Даргомыжский
Первый разночинец русской музыки. Черты стиля и художественный метод._x000D_ Речевая интонация и декламационность: поиски музыкальной «правды». Ранние сочинения: романтическая опера «Эсмеральда», опера-балет «Торжество Вакха» «Каменный гость»._x000D_ Opus magnum: музыкальная драма «Русалка». Камерная речитативная опера «Каменный гость». Романсы и песни.
Лекция прошла
02 апреля 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Антон Рубинштейн: пианист, композитор, общественный деятель
Биография, общественный темперамент, пианистический стиль и эстетическая платформа Рубинштейна. Основание Русского музыкального общества и первой консерватории в Петербурге. Проведение циклов «Исторических концертов». Опера «Демон», симфония «Океан», романсы и инструментальные концерты._x000D_ Николай Рубинштейн: основание Московской консерватории, педагогическая и концертная деятельность.
Лекция прошла
04 апреля 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Возникновение «Могучей кучки»: Милий Балакирев и Цезарь Кюи
Становление петербургской композиторской школы: идеология, эстетические принципы и разногласия. Критики Стасов, Кюи и Ларош. Беляевский кружок._x000D_ Милий Балакирев: симфоническая поэма «Тамара», фортепианная фантазия «Исламей», романсы и песни. Цезарь Кюи: оперы «Вильям Ратклиф» и «Анжело».
Лекция прошла
09 апреля 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Модест Петрович Мусоргский
Характер и судьба. Стиль и язык. Трихордовые комплексы как основа лексических и гармонических конструкций._x000D_ «Правда, как бы ни была солона»: ранние речитативные оперы «Саламбо» и «Женитьба». «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка»._x000D_ Фортепианный цикл «Картинки с выставки». Песни и романсы. Вокальные циклы «Детская»,«Без солнца» и «Песни и пляски смерти». Симфоническая картина «Ночь на Лысой горе».
Лекция прошла
11 апреля 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Николай Андреевич Римский-Корсаков (I)
Первые композиторские опыты и общение с членами Балакиревского кружка. Интерес к русскому фольклору. Мелос и особенности формообразования._x000D_ Между исторической драмой и сказкой: оперы «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Садко», «Моцарт и Сальери», «Боярыня Вера Шелога». «Царская невеста»._x000D_ Особенности оркестрового письма и программность. «Гамма Римского-Корсакова» и гармоническое колорирование._x000D_ Симфонические опусы: «Увертюра на три русские темы», «Садко», «Антар», «Шехеразада», «Испанское каприччио», «Светлый праздник».
Лекция прошла
16 апреля 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Николай Андреевич Римский-Корсаков (II)
Зрелый оперный стиль и постромантическая гармония в «Кащее Бессмертном» и в «Сказке о царе Салтане». Лирико-психологическая драма: «Царская невеста»._x000D_ Русский «Парсифаль»: «Сказание о невидимом граде Китеже». Сатира на самодержавие: «Золотой петушок»._x000D_ Романсы, хоры и сборники русских народных песен. Учебники и преподавательская деятельность .
Лекция прошла
23 апреля 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Александр Порфирьевич Бородин
Химик, композитор и общественный деятель. Опера «Князь Игорь». Симфоническое творчество. Симфоническая картина «В Средней Азии» и Вторая «Богатырская» симфония. Квартеты и романсы.
Лекция прошла
25 апреля 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Петр Ильич Чайковский (I)
Происхождение и родословная. Семья в Воткинске. «Это был стеклянный ребенок». Училище правоведения и дружба с Апухтиным. Антон Рубинштейн и учеба в консерватории. Первые опыты композиции._x000D_ Из Петербурга в Москву. Работа в Московской консерватории. Симфония «Зимние грезы». Программные увертюры и фантазии. Первые оперы «Воевода», «Ундина», «Опричник», «Кузнец Вакула». Влияние «Могучей кучки», историзм и поиски собственного языка._x000D_ «Евгений Онегин»: поэма Пушкина и опера Чайковского. Встреча с Антониной Милюковой и неудачный брак. Бегство в Италию. Переписка с баронессой фон Мекк. Четвертая симфония.
Лекция прошла
30 апреля 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Петр Ильич Чайковский (II)
По направлению к большой романтической опере: «Орлеанская дева», «Мазепа» и «Чародейка». Охота к перемене мест: Флоренция, Рим, Париж, Майданово, Симаки, Каменка, Браилово. Симфонизация балетной музыки: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Пятая симфония, сюиты и инструментальные концерты.
Лекция прошла
14 мая 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Александр Николаевич Скрябин
Музыкальный символизм и постромантическая гармония. Полиритмия и политональность. «Кристалл сознания» и заклинание времени. Мистические озарения и антропософия. Симфоническое творчество: «Поэма экстаза», Третья симфония и цветомузыка «Прометея». «Предварительное действо» и утопический замысел «Мистерии». Жанр фортепианной миниатюры: прелюдии, мазурки, этюды и вальсы. Фортепианные сонаты и поэмы. Фортепианный концерт.
Лекция прошла
16 мая 2019
/
14:30 ‑ 17:00
/
1500 ₽
Сергей Васильевич Рахманинов
Последний романтик трагической эпохи: биография, творчество, черты стиля. Учеба в Московской консерватории и покровительство Чайковского. Дипломная работа – опера «Алеко». Композитор, пианист и дирижер. Первые фортепианные концерты и симфонии. Гастроли в Европе и Америке. Предчувствие катастрофы: «Остров мертвых», «Колокола», Третий фортепианный концерт, «Этюды-картины». Отъезд из России и жизнь в эмиграции. «Вариации на тему Паганини» и «Симфонические этюды».
Лекция прошла