Контакты
 
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Барочная улица, дом 4 А
(школа masters на Левашовском хлебозаводе)
8 (812) 912 93 93
Санкт-Петербург, Итальянская улица, дом 17
8 (921) 184 44 50
Москва
8 (925) 512 12 16

Искусство на виду: история развития public art в России

Лектор
Александр Боровский

Искусствовед, куратор, заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1998), член Санкт-Петербургского отделения Ассоциация искусствоведов.

Когда искусству стало тесно в стенах — оно вышло на улицы и начало менять городское пространство. Публичность искусства была неминуема в России: необходимо было налаживать диалог с широкой публикой, которая не посещала музеи и галереи. О контексте и истории формирования феномена public art в России будем говорить на лекциях Александра Боровского — одного из самых авторитетных российских арт-критиков и заведующего Отделом новейших течений Русского музея. Исследуем стилевые аспекты развития public art в России, язык его описания, а также познакомимся с самыми яркими именами и произведениями публичного искусства.

Место: masters, Итальянская, 17, Санкт-Петербург

 
Лекций в курсе:6. Вы можете пройти курс целиком или выбрать интересующие вас лекции
4 апреля 2023
/
19:00 – 20:30
/
2 500 RUB
Что не так с теорией?
Тысячи лет арт-практики и 50 лет теории. Почему к публичному искусству стали относиться так серьезно? Современное понимание: бытование, терминология, институции. Западный и отечественный опыт. Взаимоотношения с обществом: от защиты до агрессии.
Лекция прошла
11 апреля 2023
/
19:00 – 20:30
/
2 500 RUB
На дальних рубежах public art’a: от петровских «антиков» до выставки 1872 к 200-летию Петра I «Русский стиль»
Уроки эклектики. Модерн–рывок к public art. Стиль, рекламирующий сам себя. Всеохватность модерном — от плаката до рельефа. Политика коммеморации. Музей Суворова. Памятники «Стерегущему» и адмиралу Макарову. Фриз «Народы России» в Российском Этнографическом музее.
Лекция прошла
18 апреля 2023
/
19:00 – 20:30
/
2 500 RUB
Ленинский План монументальной пропаганды: возводим-сносим
Мобилизованное искусство — перекличка с рузвельтовским Федеральным проектом развития искусства. Споры о памятнике как таковом: Н.Пунин — предвосхищение современной теории. Стилевой синтез: кубизм, футуризм, конструктивизм, героический академизм. Ленинградское ар деко.
Лекция прошла
25 апреля 2023
/
19:00 – 20:30
/
2 500 RUB
Сталинский канон. Советская символика. Иконография: типология изображения вождей
Пролетариат и колхозное крестьянство. «Народная тема» – палешане в Аничковом дворце. Повествовательный рельеф. Глорификация и монументализм. Создатели канона — Г.Манизер, Н.Томский, Я. Троупянский и др. «Без божества…» — позднее советское официальное искусство.
Лекция прошла
16 мая 2023
/
19:00 – 20:30
/
2 500 RUB
«Военные памятники» как произведения искусства
Метро — под землей «сквозь» времена и стили. От «стиля триумф» к «современному стилю» (ст.«Маяковского», «Гостиный двор»). Современный стиль — последний советский массовый стиль.
Лекция прошла
23 мая 2023
/
19:00 – 20:30
/
2 500 RUB
Паблик-арт в наше время
«Сегодня» — растянувшееся на двадцать лет. Первопроходцы: Б.Смирнов «Лужайка рыб» и др. Первые опыты: Флоренские, группа «Тут и Там», очень нужные «гастролеры» — Ха Шульт, Вальдес, Л.Буржуа. Граффитизм как движущая сила современного искусства: как его оценивать? Имена, которые стоит запомнить, дефиниции, социальная роль, индикатор качества.  «Продленка»: продолжение жизни уничтоженных граффити в масс-медийном воспроизведении. Как отличать «пораженья от победы»(Б.Пастернак): художественный анализ «public art».
Лекция прошла

Фото: работа Тимы Радя «Чем больше света, тем меньше видно» (Екатеринбург).