История кино. Классика и новые горизонты

Преподаватель
Мила Двинятина

Кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета, киновед, кинокритик, ведущая программы о кино на радио России-СПб

Лекций в курсе: 10. Вы можете пройти курс целиком или выбрать интересующие вас лекции
17 февраля 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Отечественный кинематограф середины — конца ХХ века. Творчество Тарковского
На лекции мы обсудим художественные и концептуальные решения советского режиссера Андрея Тарковского и то, как и почему они повлияли на творчество последующих режиссеров не только из России, но и других стран.
Лекция прошла
24 февраля 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Кинематограф Северной Европы. Творчество Бергмана
Особый интерес к фильмам шведского режиссера Ингмара Бергмана испытывали Вуди Аллен, Андрей Тарковский и Ларс фон Триер. На лекции мы поговорим о самых впечатляющих режиссерских находках Бергмана и об историях, автобиографических в том числе, положенных в основу его фильмов.
Лекция прошла
03 марта 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Кинематограф Восточной Европы. Творчество Кесьлёвского
Кшиштоф Кесьлёвский – польский режиссер художественных и документальных фильмов, которого, прежде всего ,волновало понятие человека. Кесьлёвский любил снимать всё максимально натуралистично, а на съемках и в жизни постоянно искал ответ на вопрос – как жить? Эта дилемма стала лейтмотивом его творчества, которое мы подробно рассмотрим на занятии.
Лекция прошла
10 марта 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Кинематограф и мифопоэтика. Творчество фон Триера
Ларс фон Триер — мастер создавать фильмы, которые погружают зрителя в максимально дискомфортное состояние. Как это удается режиссеру? Что такое «Догма 95»? Фильмы фон Триера — это интеллектуальное кино? На эти и другие вопросы ответим на лекции.
Лекция прошла
17 марта 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Кинематограф Японии классического периода. Творчество Куросавы
Одним из самых ярких режиссеров классического периода Японии можно назвать Акиру Куросава. В фильме «Расёмон» режиссер открыл новый способ повествования, когда история демонстрируется не с одной, а с разных точек зрения. На лекции мы поговорим о других фильмах режиссера и о том, что еще Акира Куросава привнес в мировой кинематограф.
Лекция прошла
24 марта 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Кинематограф Японии. Творчество Китано
Такэси Китано — японский режиссер, который любил сниматься в главной роли в своих же фильмах. На лекции мы поговорим о том, как Китано удавалось совмещать несколько профессий на одной съемочной площадке и почему его называют главным «якудза» в мире кино.
Лекция прошла
31 марта 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Кинематограф Ирана. Творчество Киерастами и Махмальбафа
С 1960-х годов иранский кинематограф набирает обороты — увеличивается количество съемок, создаются школы кино и телевидения, союзы профессиональных кинодеятелей, начинают проходить кинофестивали. На лекции мы познакомимся с ключевыми режиссерами Ирана и обсудим отличительные черты иранского кино.
Лекция прошла
07 апреля 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Кинематограф Китая и Гонконга. Творчество Имоу и Вонга Кар-Вая
Кинематограф Китая и Гонконга — это две разные индустрии, которые сотрудничают друг с другом, но все равно существуют в разных экономических и политических условиях. Даже кандидатов на премию «Оскар» они выбирают самостоятельно. В чем яркие отличия и сходства этих двух кинопроизводств мы обсудим на примере фильмов известных режиссеров Вонга Кар-Вая и Чжана Имоу.
Лекция прошла
14 апреля 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Кинофестивальная политика
На лекции мы поговорим о том, как фестивали отбирают фильмы на конкурс; какие критерии оценки используют жюри при просмотре конкурсных фильмов; какую роль политика, социальные проблемы и новая этика играют при выборе победителей и какие вообще существуют кинофестивали.
Лекция прошла
28 апреля 2021
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Современное российское кино
Какие режиссеры работают в современной России? На чье творчество обратить внимание и какие фильмы стоит посмотреть расскажет киновед Жамила Двинятина на завершающей лекции курса.
Лекция прошла