Главные картины французского искусства второй половины XIX века

Преподаватель
Кира Долинина

Арт-критик, искусствовед, обозреватель отдела ИД «КоммерсантЪ», доцент Европейского университета в Санкт-Петербурге

Лекций в курсе: 7. Вы можете пройти курс целиком или выбрать интересующие вас лекции
29 октября 2019
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Густав Курбе «Мастерская художника. Истинная аллегория семи лет моей творческой и нравственной жизни» (1854-1855)
Гюстав Курбе – одна из центральных фигур в истории французской живописи. Однако советская историографии видела в нем прежде всего художника революции. Мы предлагаем поговорить о нем в свете его влияния на изменение социальной и культурной роли художника, практиках саморепрезентации художника в середине 19 века.
Лекция прошла
12 ноября 2019
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Александр Кабанель «Рождение Венеры» (1863)
1863 год – переломный год в истории Парижского Салона. Первый Салон Отверженных ознаменовал конец старого Салона, звездой которого, без сомнения, было «Рождение Венеры» Александра Кабанеля. В этой лекции – об истории и практике выставочных институций во Франции середины XIX века.
Лекция прошла
19 ноября 2019
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Эдуард Мане «Олимпия» (1863)
«Никогда и никому еще не приходилось видеть что-либо более циничное, чем эта “Олимпия”. Это — самка гориллы, сделанная из каучука и изображенная совершенно голой, на кровати… Молодым женщинам в ожидании ребенка, а также девушкам я бы советовал избегать подобных впечатлений…» — писал в 1865 году критик об «Олимпии», картине, ныне признанной абсолютным живописным шедевром. Об истории шедевра, а также о начале модернизма, городской культуре, фланерстве, Париже и проституции пойдет речь на лекции.
Лекция прошла
26 ноября 2019
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Эдгар Дега «Площадь Согласия» (1876)
Картина «Площадь Согласия (Виконт Лепик с дочерьми, переходящий площадь Согласия)» была очень знаменитой в начале своей «карьеры», но долгое время, в результате Второй мировой войны и перемещения художественных ценностей, она была потеряна из виду. Вышедшая из тени политики в Эрмитаже, она подтвердила свою славу одного из самых роскошных живописных и загадочных творений Дега. Гимн новому миру и ода новой живописи – в одной картине.
Лекция прошла
03 декабря 2019
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Пюви де Шаванн. Росписи в Пантеоне (1874-1877)
Цикл о жизни Святой Женевьевы в парижском Пантеоне – программное произведение французского монументального искусства. Но для зрителей 21 века в нем скрывается прежде всего неиссякаемый источник цитирования для художников-модернистов: от Пикассо и Гогена, до Матисса и Леже. В лекции мы попробуем ответить на вопрос, почему авангардисты почитали и цитировали одного из самых вроде бы классицизирующих мэтров французского символизма.
Лекция прошла
24 декабря 2019
/
19:00 ‑ 21:00
/
1500 ₽
Поль Сезанн. «Большие купальщицы» (1894-1905)
Один из любимых сюжетов Поля Сезанна – между классикой, с прямыми отсылками к Тициану и Пуссену, и вершиной собственного художественного языка. Одно полотно, нынче в собрании Филадельфийского художественного музея, было показано на первой и единственной прижизненной выставке Сезанна в 1906 году. Второе, под этим же названием, хранящееся в Лондонской Национальной галерее, – на громадной посмертной ретроспективе Сезанна на Осеннем Салоне 1907 года. «Купальщицы» как завещание главного гения европейского модернизма.
Лекция прошла
02 марта 2020
/
19:00 ‑ 21:30
/
Цена недоступна
Французские художники: живописец и график Морис Дени (1870-1943) и живописец-декоратор Жан Дюпа (1882-1964)
К сожалению, места на лекции закончились