Кто такая Полина, что она делает в опере Чайковского «Пиковая дама»? Зачем появляется, исчезает и снова появляется, но уже в виде персонажа буколической интермедии — и снова исчезает? Почему оперный Герман не имеет никакого отношения к пушкинскому Германну? Как устроена опера? Не «про что» опера, и тем более, не «про что режиссер X поставил оперу Y», а именно как устроена опера, из чего она состоит и состоит ли из чего-то, или, как говорил один очень умный режиссер, «в конце концов это просто поток эмоций…»? Если так, можно ли эти эмоции упорядочить, понять их порядок, почувствовать и осознать их форму, их внутреннее строение? Мы попробуем разложить оперу на составляющие, на фрагменты (как рассыпают собранный пазл), рассмотрим каждый в отдельности, чтобы потом попробовать сложить их снова. И, может быть, тогда мы поймем, зачем на самом деле идти в театр на оперу «Пиковая дама».
В осеннем семестре мы продолжим разговор с Павлом Гершензоном и Александром Трещенковым о том, как устроена опера.
Место: лекторий masters, Левашовский Хлебозавод, Барочная ул., 4А, Санкт-Петербург
Формат: семинарские занятия, слушатели принимают участие в активном диалоге с лектором.
Лекции в рамках данного курса можно посещать по абонементу. Подробнее об абонементе тут.
Если у вас уже есть действующий абонемент, оставьте заявку и укажите в поле Карта клиента: абонемент masters.
Также вы можете записаться по телефону 8 (812) 912 93 93 или через через чат masters.
Для студентов вузов действует специальная цена на лекцию – 500 рублей.
Оставьте заявку и предъявите студенческий билет перед лекцией.