Контакты
 
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Барочная улица, дом 4 А
(школа masters на Левашовском хлебозаводе)
8 (812) 912 93 93
Москва
8 (925) 512 12 16

Фрагменты оперы

Кто такая Полина, что она делает в опере Чайковского «Пиковая дама»? Зачем появляется, исчезает и снова появляется, но уже в виде персонажа буколической интермедии — и снова исчезает? Почему оперный Герман не имеет никакого отношения к пушкинскому Германну? Как устроена опера? Не «про что» опера, и тем более, не «про что режиссер X поставил оперу Y», а именно как устроена опера, из чего она состоит и состоит ли из чего-то, или, как говорил один очень умный режиссер, «в конце концов это просто поток эмоций…»? Если так, можно ли эти эмоции упорядочить, понять их порядок, почувствовать и осознать их форму, их внутреннее строение? Мы попробуем разложить оперу на составляющие, на фрагменты (как рассыпают собранный паззл), рассмотрим каждый в отдельности, чтобы потом попробовать сложить их снова. И, может быть, тогда мы поймем, зачем на самом деле идти в театр на оперу «Пиковая дама».

В осеннем семестре мы продолжим разговор с Павлом Гершензоном и Александром Трещенковым о том, как устроена опера.

Место: лекторий masters, Левашовский Хлебозавод, Барочная ул., 4А, Санкт-Петербург
Формат: семинарские занятия, слушатели принимают участие в активном диалоге с лектором.

Павел Гершензон
Балетный критик, куратор, член оргкомитета и координатор театральной и выставочной программы фестиваля «Век Баланчина. 1904–2004» (Мариинский театр, 2004), программный координатор Международного фестиваля балета «Мариинский» (2000–2008), автор концепции фестиваля «Век “Весны священной” — век модернизма» (Большой театр, 2013), сокуратор выставок «Ballet Royal. Арифметика идеального» (2006), «Модильяни в Фонтанном доме» (2008), ключевой спикер симпозиума «Хореография власти» в Принстонском университете (2014), член жюри российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2014).
Александр Трещенков
Музыковед, окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности «Фортепиано». В качестве солиста и камерного музыканта выступал в залах Санкт-Петербургской государственной Капеллы, Малого зала Филармонии, Шереметьевского дворца. Лауреат Международного конкурса. Выпускник магистерской программы «Музыкальная критика» Факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета.

 
Лекций в курсе:14. Вы можете пройти курс целиком или выбрать интересующие вас лекции
24 сентября 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
То, что мы знали об опере и балете, но боялись сказать вслух
Опера и балет: сообщающиеся сосуды и точки пересечения.
Баланчин — Бауш — Кастеллуччи (Ballo della Regina — Chaconne — Venusberg).
1 октября 2024
/
00:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Венский стул Вагнера — 1
Сверстники.
Вагнер & Верди или Вагнер vs Верди?
8 октября 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Венский стул Вагнера — 2
Море Вагнера — куда нам плыть (и как по пути не утонуть)?
Универсум памяти (лейтмотивы).
15 октября 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Венский стул Вагнера — 3
Луч прошлого — Тень будущего.
«Композитор симфонической музыки».
22 октября 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Венский стул Вагнера — 4
Вагнеризм — Wagner-pop.
29 октября 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
После Вагнера — 1
Саломея-XX: Красота разложения или Безобразная Belle еpoque.
5 ноября 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Казус Саломеи — 1
Как не поставить Танец семи покрывал.
12 ноября 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Казус Саломеи — 2
Последний танец Саломеи.
19 ноября 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
После Вагнера — 2
Рихард Штраус: от истерики — к вальсу.
Электра — Кавалер розы — Vienna Waltzes.
26 ноября 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
После Вагнера — 3
Вперед, к Моцарту (и Вагнеру)!
Ариадна на Наксосе.
3 декабря 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Точка Zero — 1
Воццек.
10 декабря 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Точка Zero — 2
Воццек.
17 декабря 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Русская опера: между молельной и будуаром
Откуда мы, кто мы, куда идём?
Сказ о том, что Европа дала России, а Россия Европе.
24 декабря 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Оперный жест
Кино и Opera.
Стиль Висконти — Пырьев — Сокуров — Хамдамов — фон Триер.
Абонемент

Лекции в рамках данного курса можно посещать по абонементу. Подробнее об абонементе тут


Если у вас уже есть действующий абонемент, оставьте заявку и укажите в поле Карта клиента: абонемент masters
Также вы можете записаться по телефону 8 (812) 912 93 93 или через через чат masters. 

masters for students

Для студентов вузов действует специальная цена на лекцию – 500 рублей. 
Оставьте заявку и предъявите студенческий билет перед лекцией.