Искусство всегда ставило перед зрителем немало вопросов, касающихся формы и содержания, способов репрезентации и восприятия. На протяжении последних 150 лет художники все больше усложняют задачу зрителя – отказываясь от любых правил и законов, выработанных многими поколениями их предшественников, предлагая новые подходы к композиции, работе с цветом, трансформируя самое понятие произведения искусства. Однако до последнего времени даже наиболее радикальные произведения обладали одной объединяющей их ключевой характеристикой: они физически существовали. Цифровое искусство, в последние годы набирающее всё большую популярность, ставит непростые вопросы перед публикой. Что следует считать оригиналом? Как относиться к художественному произведению, которое может быть воспроизведено бесконечное количество раз? Как воспринимать картину, которая не несет энергетики художника, не содержит частички его души?
Эти вопросы возникали с тех пор, когда первое произведение искусства появилось в виртуальной среде, однако можно говорить, что они приобрели особенную актуальность после того, как титаны арт-бизнеса обратили внимание на возможности, которые дают «цифровые» произведения искусства. В последние годы внимание ценителей искусства и коллекционеров приковано к NFT-токенам, или виртуальным цифровым единицам в блокчейн-сети. В рамках курса рассматривается роль NFT в мире искусства и те изменения, которые современные технологии привносят в бытование и восприятие художественных произведений.
Место: школа masters, Малый Патриарший пер., д. 5, стр. 1, Москва
Лекции в рамках данного курса можно посещать по абонементу. Подробнее об абонементе Подробнее об абонементе тут.
Если у вас уже есть действующий абонемент, оставьте заявку и укажите в поле Карта клиента: абонемент masters. Также вы можете записаться по телефону +7(925)512 12 16 или через чат masters.
Для студентов вузов действует специальная цена на лекцию – 500 рублей.
Оставьте заявку и предъявите студенческий билет перед лекцией.
Изображение: G.H. Hovagimyan “A Soapopera for iMacs”