Оперный шедевр Альбана Берга, одного из трех важнейших композиторов «Новой Венской школы» устроен настолько сложно и вместе с тем логично, что без знания его структуры, важнейших лейттем, жанровой подоплеки и узловых кульминаций вряд ли можно вполне постичь фантастическое совершенство формы, в которую Берг облек пронзительное высказывание об угнетаемом «маленьком человеке» — солдате Воццеке, влачащем скорбное существование в юдоли скорби и унижения. Обостренная выразительность языка автора в первой его опере вполне укладывается в эстетику экспрессионизма, хотя разрыв с тональностью уже произошел. Во всех смыслах опера Берга – это рубежное сочинение, делящее историю оперного театра на «до» и «после».
Школа Мастерс приглашает на лекцию музыкального критика Гюляры Садых-заде, приуроченную к серии премьерных показов спектакля «Воццек» на сцене Финской Национальной Оперы.
Место: школа Masters, Итальянская, 17